Организации ведут налоговый учет в каком порядке. Налоговый учет на производственных предприятиях

Налоговый учёт – это система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации (ст. 313 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения.

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы:

1) внешние;

2) внутренние.

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учёта должны отражать:

1) порядок формирования сумм доходов и расходов;

2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;

3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в следующем отчётном (налоговом) периоде;

4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;

5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.

Данные налогового учёта не отражаются на счетах бухгалтерского учёта (ст. 314 НК РФ).

Согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учёта подтверждаются:

Первичными учётными документами, включая справку бухгалтера;

Аналитическими регистрами налогового учёта;

Расчётом налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется прибыль или убыток. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов. При этом расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем отчётном периоде и расходы, которые учитываются в будущих периодах. Задачей налогового учёта является определение доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Принципы налогового учета

В главе. 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учёта:

Принцип денежного измерения;

Принцип имущественной обособленности;

Принцип непрерывности деятельности организации;

Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности;

Принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта;

Принцип равномерности признания доходов и расходов.

Принцип денежного измерения сформирован в ст. 249 и 252 НК РФ. Согласно ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчётами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежных и/или натуральных формах. Как следует из ст. 252 НК РФ, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Таким образом, в налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении. Доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитывается в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Доходы, выраженные в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБРФ. В соответствии с принципом имущественной обособленности, имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества.

Амортизируемым признаётся имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности.

Согласно принципу непрерывности деятельности организации, учёт должен вестись непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до её реорганизации или ликвидации. Этот принцип используется при определении порядка начисления амортизации имущества. Амортизация имущества начисляется только в период функционирования организации и прекращается при её ликвидации или реорганизации.

Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности является доминирующим. Согласно ст. 271 НК РФ, доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав (принцип начисления). В соответствии со ст. 272 НК РФ, расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.

Ст. 313 НК РФ установлен принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта, согласно которому нормы и правила должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Этот принцип распространяется на все объекты налогового учёта.

Принцип равномерности признания доходов и расходов отражён в ст. 271 и 272 НК РФ. Данный принцип предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчётном периоде, что и доходы, для получения которых они были произведены.

Организация налогового учета на предприятии

В соответствии со ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком к учётной политике для целей налогообложения.

Налоговый учёт следует организовать так, чтобы данные обеспечивали возможность:

  • непрерывного отражения в хронологической последовательности фактов хозяйственной деятельности;
  • систематизации указанных фактов (учёт доходов и расходов);
  • формирования показателей налоговой декларации по налогу на прибыль.

В отличие от бухгалтерского учёта, где правила ведения учёта регламентированы ПБУ и Планом счетов бухгалтерского учёта, для ведения налогового учёта не установлены жёсткие стандарты. Поэтому система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, и налоговые органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учёта.

Возможны два варианта ведения налогового учёта:

1. Создание автономной системы налогового учёта, не связанной с бухгалтерским учётом. При этом каждая хозяйственная операция отражается в регистре налогового учёта.

2. Создание системы налогового учёта на основе данных бухгалтерского учёта. Этот способ ведения учёта менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он согласуется с нормами ст. 313 НК РФ.

Данная статья устанавливает, что исчисление налоговой базы по итогам каждого отчётного (налогового) периода производится на основе данных налогового учёта, если гл. 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учёта. Таким образом, когда правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, исчисление налоговой базы можно производить на основе данных бухгалтерского учёта. При разработке системы налогового учёта, основанной на данных бухгалтерского учёта, необходимо:

1. Определить объекты учёта, по которым правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, и объекты учёта, по которым правила учёта различны, выделив объекты налогового учёта.

2. Разработать порядок использования данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения.

3. Разработать формы аналитических регистров налогового учёта для выделенных объектов налогового учёта.

4) Определить объекты раздельно налогового учёта (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).

Источник - Налоговый учёт: учебное пособие / М.Н. Смагина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

50. Налоговая документация, ее состав. Сроки хранения налоговой документации. Налоговая тайна.

НАЛОГОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - совокупность документов установленной формы, используемых в процессе налогообложения, где фиксируется последовательность начисления налога, сумма налога, а также размер налогового обязательства. К Н.д. относятся четыре разновидности документов: отчетно-расчетная Н.д.; сопутствующая Н.д.; учетно-налоговые регистры; извещения. Особенность Н.д. в отсутствии специальных первичных налоговых документов: основанием для ведения Н.д. являются, как правило, первичные бухгалтерско-учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Отчетно-расчетная документация (налоговые расчеты и декларации) - документация, в которой фиксируется сумма налогового

обязательства. Документация подписывается руководителем и главным бухгалтером (декларация о совокупном годовом доходе - физическим лицом) и сдается в налоговую инспекцию поместу нахождения (или жительства) налогоплательщика. За непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган расчетных документов предусмотрен штраф. Сопутствующая документация - документы, содержащие не основные данные, необходимые для исчисления налога, которые обосновывают и расшифровывают данные налоговых расчетов За некоторыми исключениями ответственность за непредставление сопутствующих документов налоговым законодательством не предусматривается. Учетно-налоговые регистры представляют собой сводные формы Н.д. на предприятии. Информация, содержащаяся в первичных документах бухгалтерского учета и необходимая для отражения в Н.д., должна накапливаться и систематизироваться в регистрах Н.д., разрабатываемых и утверждаемых МНС РФ, затем она обобщается за определенный налоговый период и переносится в налоговые расчеты. Примером налогового регистра может служить налоговая карточка физического лица, которую ведут в организациях в соответствии с Приложением № 7 к Инструкции МНС РФ № 35 от 29.06.95 г. по применению закона о подоходном налоге с физических лиц; книга доходов и расходов, которую ведут субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Извещения налоговых органов (требования об уплате налога, уведомление) - документы, вручаемые (высылаемые) налоговыми органами налогоплательщикам и содержащие сведения о сроке и размере налога, который необходимо уплатить. Как правило, такие извещения направляются физическим лица. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет. К ним относятся данные бухгалтерского и налогового учета, а также документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов и уплату (удержание) налогов. Аналогичное требование установлено для налоговых агентов (подп. 5 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ). Налоговая тайна — право налогоплательщика на неразглашение информации, предоставленной налоговым органам, гарантированное ст. 102 НК. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам). Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Поступившие в налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица по перечням, определяемым соответственно МНС, органами государственных внебюджетных фондов и ГТК. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Для организации налогового учета предприятие должно применять систему аналитических регистров налогового учета.

Налоговыми регистрами являются сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета (ст.314 НК РФ) .

Следовательно, в регистрах отражается информация из первичных документов или регистров бухгалтерского учета.

Формы регистров разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются как приложение к учетной политике, они должны учитывать особенности данной организации. Таким образом, если организация осуществляет операции, которые в равной степени учитываются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, то не нужно разрабатывать специальные налоговые регистры, поскольку в этом случае при формировании налоговой базы можно применять данные бухгалтерского учета.

Тем не менее, в отдельных случаях требования бухгалтерского и налогового учета не совпадают, и тогда необходимо самостоятельно разработать налоговые регистры. Для этого можно дополнить используемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами либо ввести самостоятельные налоговые регистры (ст.313 НК РФ) .

НК РФ определяет обязательные реквизиты, которые должны содержать налоговые регистры:

1) наименование регистра;

2) период (дата) составления;

3) измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

4) наименования хозяйственных операций;

5) подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

В соответствии со ст.314 НК РФ правильность отражения хозяйственных операций в налоговых регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров обязательно нужно обеспечить их защиту от несанкционированных исправлений. При обнаружении ошибки в регистре ее исправление можно осуществить, обосновав внесение исправлений и подтвердив подписью ответственного лица с указанием даты исправления.

Согласно ст.313 НК РФ содержание данных налогового учета, в том числе первичных документов, является налоговой тайной .

Налоговые органы не вправе применять или передавать другому лицу сведения о налогоплательщике, которые составляют его производственную или коммерческую тайну. Вследствие этого в случае, если налоговый инспектор утратил документы, которые содержат сведения, составляющие налоговую тайну, или передал такие сведения кому-либо, организация может обратиться в соответствующие органы с требованием о привлечении его к уголовной или административной ответственности.

При разработке регистров необходимо обеспечить:

1) минимизацию трудозатрат для дальнейшей обработки информации;

2) возможность переноса информации из налоговых регистров в налоговую декларацию сразу или после небольшой обработки;

3) возможность осуществления последующих проверок правильности переноса информации из регистров бухгалтерского учета.

Для построения налогового учета налоговой службой разработаны рекомендации, которые содержат формы регистров налогового учета. Данные регистры можно применять в своей деятельности либо на их основе разработать свои, т.е. они носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Регистры учета хозяйственных операций:

1. Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.

2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав).

3. Регистр учета поступлений денежных средств.

4. Регистр учета расхода денежных средств.

5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.

6. Регистр учета расходов на оплату труда.

7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

Налоговые регистры учета хозяйственных операций представляют собой источник систематизированных данных об осуществляемых организацией операциях, оказывающих тем или иным образом влияние на значение налоговой базы в текущем или будущих периодах. Данный перечень состоит из операций, которые связаны с потерей или получением права собственности на объекты гражданских прав, которыми являются имущество (в том числе деньги), работы, услуги, права, по осуществляемым сделкам с третьими лицами. Исходя из проводимых организацией хозяйственных операций по определению задолженностей перечень может быть расширен. К тому же в нем нет регистров по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (помимо амортизируемого имущества и ценных бумаг).

Регистры учета состояния единицы налогового учета:

1. Регистр информации об объекте основных средств.

2. Регистр информации об объекте нематериальных активов.

3. Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

4. Регистр информации о приобретенных партиях сырья / материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

5. Регистр информации о движении приобретенных товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.

6. Регистр информации о движении приобретенных сырья / материалов, учитываемых по методу средней себестоимости.

7. Регистр учета расходов будущих периодов.

8. Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности.

9. Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности.

10. Регистр учета расчетов с бюджетом.

11. Регистр движения резерва по сомнительным долгам.

12. Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.

13. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.

Налоговые регистры учета состояния единицы налогового учета представляют собой источник систематизированных данных о состоянии показателей предмета учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Постоянное составление данного регистра должно обеспечить отражение данных о состоянии предмета учета на каждую текущую дату и об изменении состояния предметов налогового учета во времени. Находящиеся в регистрах данные о величине показателей применяются для образования суммы расходов, которые подлежат учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями:

1. Регистр учета поступлений целевых средств.

2. Регистр учета использования целевых поступлений.

3. Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Налоговый регистр учета поступлений целевых средств строится для обобщения информации по денежным средствам, иному имуществу, работам, услугам, которые получены в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, иных целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступивших некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст.251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов осуществляется раздельно.

В налоговом регистре отражаются средства, которые определены согласно гл.25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Составление налогового регистра учета поступлений целевых средств на протяжении всего налогового периода осуществляется в хронологическом порядке с отражением типа поступлений, т.е. наименования полученных целевых средств и прикрепленного кода.

Регистры промежуточных расчетов:

1. Регистр-расчет "Формирование стоимости объекта учета".

2. Регистр-расчет "Учет амортизации нематериальных активов".

3. Регистр-расчет стоимости списанного сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО).

4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).

5. Регистр-расчет стоимости сырья / материалов, списанных в отчетном периоде.

6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

7. Регистр-расчет сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.

8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.

10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.

11. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.

12. Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.

13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.

14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам.

15. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт.

16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.

Налоговые регистры промежуточных расчетов специализированы для отражения и хранения данных о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, которые нужны для формирования налоговой базы в порядке, определенном гл.25 НК РФ.

Промежуточные показатели - это показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, т.е. их величины хоть и принимают участие в формировании отчетных данных, но при этом не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели налоговых регистров этой группы обязательно должны отражать полностью все фазы осуществления промежуточных расчетов и значение всех показателей исчисления.

Регистры формирования отчетных данных:

1. Регистр-расчет "Учет амортизации основных средств".

2. Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде.

3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.

4. Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества".

5. Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.

6. Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.

7. Регистр учета внереализационных расходов.

8. Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операций по оказанию финансовых услуг.

9. Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).

10. Регистр учета доходов текущего периода.

11. Регистр учета убытков обслуживающих производств.

12. Регистр-расчет "Финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств".

Ведение данных регистров снабжает информацией о порядке получения величин конкретных строк налоговой декларации.

Обобщающей чертой для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечной информации налоговой отчетности. В то же время в данных регистрах обнаруживаются и систематизируются и другие данные, переносимые в налоговые регистры учета состояния единицы налогового учета или налоговые регистры промежуточных расчетов.

Ведение данных регистров облегчает налоговый учет организации, так как они упрощают процесс заполнения декларации по налогу на прибыль и помогают избегать разногласий с проверяющими органами.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

1. Общая характеристика предприятия

1.1 Характеристика предприятия

Полное наименование:

Общество с ограниченной ответственностью "ФЕЛИЗ-ПЛЮС"

Сокращенное наименование: ООО "ФЕЛИЗ-ПЛЮС"

Реквизиты организации (данные из ЕГРЮЛ):

ИНН 2724188417

КПП 272401001

ОГРН 1142724003036

Виды деятельности:

Предоставление услуг малому бизнесу (ИП, ООО) на различных системах налогообложения, а именно ведение бухгалтерского и налогового учета:

Введение данных в бухгалтерскую систему 1С, где отражаются все необходимые проводки;

Подготовка платежных документов (при необходимости);

Отражение расчетных операций, в том числе с работниками, начисление налогов и страховых взносов, подготовка для клиента документов для их уплаты;

Составление и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности. Решение всех вопросов с налоговыми органами и фондами ФСС и ПФР;

Консультирование по любым бухгалтерским и налоговым вопросам, возникающие в процессе деятельности.

1.2 Система организации налогового учета на предприятии

Налоговый учет служит для:

формирования полной и достоверной информации о порядке учета;

обеспечения внутренних и внешних пользователей необходимой информацией.

Порядок ведения налогового учета излагается в учетной политике для целей налогообложения. Формы регистров налогового учета, порядок ведения регистров фиксируются в приложении к учетной политике.

Учетную политику утверждает руководитель. Изменения в учетную политику вносятся с начала нового налогового периода, если меняются методы учета, а при изменении законодательства о налогах и сборах - с момента вступления в силу новых норм.

Данные налогового учета подтверждаются:

первичными учетными документами (включая справку бухгалтера);

аналитическими регистрами налогового учета;

расчетом налоговой базы.

Под аналитическими регистрами налогового учета понимают своды данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса. Аналитический учет должен раскрывать порядок формирования базы для налогообложения.

Реквизиты аналитических регистров обязательно содержат информацию:

о названии регистра;

дате составления;

измерителях операции (в деньгах и натуре);

наименовании операции;

подписи с расшифровкой составителя регистра.

Данные налогового учета формируются непрерывно в хронологическом порядке.

Случайные исправления в регистрах налогового учета не допускаются. Любые исправления подтверждаются подписью лица, внесшего исправление с указанием даты и обоснования исправления.

Данные налогового учета и первичных документов являются налоговой тайной.

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Упрощенная система налогообложения (УСН) - это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

ООО " Фелиз - Плюс" находится на упрощенной системе налогообложения, т.к. организация соблюдает все условия.

Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:

Сотрудников <100 человек

Доход < 6 0 млн. руб.

Остаточная стоимость < 100 млн. руб.

Отдельные условия для организаций:

Доля участия в ней других организаций не может превышать 25%

Запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы, и (или) представительства

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 45 млн. рублей (ст. 346.12 НК РФ)

2. Анализ организации налогового учета

2.1 Учетная политика организации

Учетная политика ООО "Фелиз - Плюс" в целях налогообложения разработана на основании таких документов, как:

Налоговый кодекс РФ,2 часть, глава 21 " Налог на добавленную стоимость".

Налоговый кодекс РФ,2 часть, глава 25 "Налог на прибыль организации".

Налоговый кодекс РФ,2 часть, глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения".

Налоговый кодекс РФ,2 часть, глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход".

Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 28 " Транспортный налог"

Налоговый кодекс РФ,2 часть, глава 30 "Налог на имущество организаций".

Иные нормативные акты налогового законодательства.

В соответствии с законом РФ от 21 ноября 2014 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 2009года № 34н приказываю утвердить учетную политику на 2015 год, устанавливаю следующее:

1. Вести бухгалтерский учет в полном объеме в связи с применением упрощенной систему налогообложения в соответствии с Законом РФ от 21 ноября 2013 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":

2. При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2012 года № 106н.

3. Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

4. Бухгалтерский учет в 2014 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2013 года № 94н.

5. Бухгалтерский учет в 2014 году вести с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С "Бухгалтерия" по журнально-ордерной форме в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформлять автоматизировано (ст. 10 Закона № 129-ФЗ). Учетные документы хранить на предприятии в электронном виде, обеспечив их защиту.

6. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 "Материалы", на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение.

7. При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) по себестоимости каждой единицы.

8. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

9. Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" от 1 января 2010 года № 1. По предметам, приобретенным до 2010 года, начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров от 22 октября 2012 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства". В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.

10. Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 40 000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов;

11. Установить следующие группы однородных объектов основных средств:

Сооружения;

Рабочие и силовые машины и оборудование;

Измерительные и регулирующие приборы и устройства;

Вычислительная техника;

Транспортные средства;

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь;

Прочие объекты.

12. Переоценку однородных объектов основных средств на конец 2014 года не осуществлять.

13. Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

14. Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из ожидаемого срока использования актива, в течение которого предполагается получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации).

15. Амортизация нематериальных активов производится следующим способом начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений: линейный способ.

16. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 - "Амортизация нематериальных активов").

17. Туристические путевки, приобретенные для реализации, учитывать на забалансовом счете 004 как комиссионный товар.

18. При продаже (отпуске) товаров их стоимость (в разрезе той либо иной группы) списывается по себестоимости каждой единицы.

19. Коммерческие и управленческие расходы признаются полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности.

20. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг).

21. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги, по которым не признана выручка, отражаются в бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости.

22. Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно - постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 "Продажи".

23. Выручка от продажи товаров (работ, услуг) признается в бухгалтерском учете в обычном порядке.

24. Выручкой в бухгалтерском и налоговом учете признаётся вознаграждение агента от реализации путевок.

25. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции.

26. Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать.

27. Резерв сомнительных долгов не создавать.

28. Переводить долгосрочную кредиторскую задолженность (по кредитам и займам) в краткосрочную с момента, когда по условиям договора до возврата основной суммы долга осталось 365 дней. (П. 6 ПБУ 15/01).

29. Признавать все расходы по займам прочими расходами.

30. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (для организации - субъекта малого предпринимательства и некоммерческой организации) не применять.

31. Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" не применять.

32. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств отражать в бухгалтерской отчетности (для организации - субъекта малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.

33. Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.

34. Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить на руководителя ООО "Фелиз-Плюс" Антонову Екатерину Александровну.

35. Бухгалтерский учет в ООО "Фелиз-Плюс" руководитель ведет бухгалтерский учет лично

36. Инвентаризацию основных средств, материалов, товаров на складе в организации проводить ежегодно в декабре. Кроме того, проводить инвентаризацию в случаях, предусмотренных законодательством.

37. Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2015 год в случаях:

А) изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

Б) разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

В) существенного изменения условий хозяйствования (реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.).

38. Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2011 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

39. Налоговый учет организации ООО "Фелиз-Плюс" вести в соответсвии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

2.2 Порядок применения налоговых льгот

Налоговая льгота - предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований. Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов.

Льготы могут предоставляться в различных формах, в том числе в виде:

Освобождения от уплаты налога;

Уменьшения ставки по налогу;

Уменьшения суммы налога.

В зависимости от вида налогов и сборов льготы могут быть установлены следующими нормативными актами (п. 3 ст. 56 НК РФ).

Вид налогов (сборов)

Чем устанавливаются льготы

Федеральные (ст. 13 НК РФ):

Налог на прибыль организаций;

Водный налог;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налоговым кодексом РФ

Региональные (ст. 14 НК РФ):

Налог на имущество организаций;

Налог на игорный бизнес;

Транспортный налог

Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах

Местные (ст. 15 НК РФ):

Земельный налог;

Налог на имущество физических лиц;

Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах и сборах)

На данном предприятии налоговые льготы не применяются.

2.3 Осуществление налогового учета на предприятии

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в установленном порядке.

В организации установлена единая система ведения налогового учета. Целью является установление единых принципов и подходов к организации системы налогового учета в организации с целью правильного и точного исчисления налогов, сборов, других обязательных платежей, их удержание и внесение в установленные законодательством сроки в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.

Основными задачами системы налогового учета являются:

Определение общих принципов разделения полномочий и ответственности налоговых и учетных служб на каждом уровне управления (по вертикали) и внутри каждого уровня управления (по горизонтали);

Создание единой системы внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб в системе ведения налогового учета в организации.

Осуществление налогового учета на предприятии ООО " Фелиз- Плюс" выполняется в соответствии с выбранной системой налогообложения и в соответствии с учетной политикой предприятия.

налоговый аналитический льгота контроль

2.4 Заполнение налоговой отчетности и осуществление контроля

Контроль со стороны ИФНС Железнодорожного района. Декларация сдается ежегодно, в сроки. Подтверждением сдачи является извещение о вводе(ошибок не содержится).

Налоговых проверок не назначалось, ввиду чего можно сделать вывод, что предприятие отчитывается корректно, вовремя, подает достоверную информацию без нарушения НК РФ.

2.5 Осуществление налогового учета с применением программы "1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия"

"1С:Бухгалтерия 8" может использоваться в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".

Методика бухгалтерского учета позволяет одновременно регистрировать каждую запись хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

"1С:Бухгалтерия 8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

"1С:Бухгалтерия 8" предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность организаций тесно связана между собой и в текущей работе требуется оперировать общими списками товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность требуется формировать раздельно. Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, "1С:Бухгалтерия 8.0" может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

В "1С:Бухгалтерии 8" предусмотрена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С:Предприятие 8".

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Организация налогового учета на предприятии. Характеристика регистров аналитического учета и порядок их ведения. Метод начисления амортизации в целях налогообложения. Ответственность за несоставление регистров налогового учета. Расчет налоговой базы.

    контрольная работа , добавлен 01.05.2014

    Изучение организации налогового учета на предприятии в свете существующего законодательства. Характеристика регистров аналитического учета и порядок их ведения. Цели и принципы ведения налогового учета. Ведение регистров формирования отчетных данных.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2016

    Цели ведения налогового учета. Аналитические регистры налогового учёта. Виды и ведение регистров. Ответственность за несоставление регистров налогового учета. Общая схема постановки налогового учета. Схема формирования регистров в налоговом учете.

    контрольная работа , добавлен 26.07.2010

    Изучение сущности налогового учета, который позволяет корректировать доходы и расходы предприятия в целях налогообложения прибыли. Формы аналитических регистров налогового учета. Содержание, структура и порядок составления налогового бюджета организации.

    отчет по практике , добавлен 22.11.2010

    Система основных положений налогового учета. Проблемы законодательного регулирования налогового учета. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом.

    реферат , добавлен 25.10.2008

    Понятие и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). Плательщики, объект налогообложения. Организация и уровни налогового учета при УСН. Ведение налогового учета в организации, перешедшей на УСН. Совершенствование налогового учета.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2010

    Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ. Система основных положений налогового учета. Проблемы законодательного регулирования налогового учета. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2009

    Аналитические регистры как основа ведения налогового учета. Регистры учета хозяйственных операций, учета состояния единицы налогового учета, целевых средств некоммерческими организациями. Метод начисления амортизации в целях фискального планирования.

    контрольная работа , добавлен 06.03.2014

    Анализ формирования, развития, функционирования, организации и ведения налогового учета на предприятиях всех отраслей экономики. Процедура постановки на налоговый учет без заявления организации. Универсальная система налогового учета в программе "КОМПАС".

    курсовая работа , добавлен 08.07.2011

    Изучение особенностей ведения налогового учета при упрощенной системе налогообложения, ее достоинства и недостатки. Анализ достоинств и недостатков данного специального налогового режима. Особенности и порядок заполнения Книги учета доходов и расходов.

Правовые основы налогового учета определяются НК РФ.

Цель налогового учета:

Это обеспечение правильности и достоверности учета расчетов между предприятиями и государственными органами, т.е. формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Порядок и организация ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, в которой должны быть оговорены следующие моменты:

Выбранные организацией способы формирования налоговой базы (по каждому виду налога указывается конкретный способ формирования налоговой базы);

Схема ведения налогового учета;

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных;

Порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения;

Порядок определения даты реализации в целях начисления отдельных видов налогов;

Вариант определения выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

Способ ведения раздельного учета затрат для целей возмещения НДС;

Виды деятельности, по которым обеспечивается раздельный учет затрат (в части НДС);

Базы распределения общехозяйственных и других косвенных налогов по видам деятельности.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Создание единой системы налогового учета как аналогичного бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения.

Возможны два варианта ведения налогового учёта.

1. Создание автономной системы налогового учёта, не связанной с бухгалтерским учётом. При этом каждая хозяйственная операция отражается в регистре налогового учёта.

2. Создание системы налогового учёта на основе данных бухгалтерского учёта. Этот способ ведения учёта менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он согласуется с нормами ст. 313 НК РФ.

Данная статья НК РФ устанавливает, что исчисление налоговой базы по итогам каждого отчётного (налогового) периода производится на основе данных налогового учёта, если гл. 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учёта.

Таким образом, когда правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, исчисление налоговой базы можно производить на основе данных бухгалтерского учёта. При разработке системы налогового учёта, основанной на данных бухгалтерского учёта, необходимо:

1. Определить объекты учёта, по которым правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, и объекты учёта, по которым правила учёта различны, выделив объекты налогового учёта.

2. Разработать порядок использования данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения.

3. Разработать формы аналитических регистров налогового учёта для выделенных объектов налогового учёта.

4. Определить объекты раздельного налогового учёта (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).

Итак, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Данные налогового учета должны отражать:

Порядок формирования суммы доходов и расходов;

Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

Сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

Порядок формирования сумм создаваемых резервов;

Сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера). Первичный учетный документ бухгалтерского учета является общей информационной базой для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.

2. Аналитические регистры налогового учета. Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.

3. Расчет налоговой базы. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст.315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям), отдельным видам организаций (страховых организаций, банков), различным видам договоров (доверительного управления имуществом).

В связи с тем, что единых утвержденных форм регистров налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета. И в том и в другом случае регистры необходимо указывать в учетной политике для целей налогообложения.

Учетная политика - это совокупность способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о прибыли организации в налоговой декларации. Учетная политика должна раскрывать подходы организации при решении следующих вопросов:

Определение налоговой базы по налогу на прибыль;

Формирование налоговых обязательств перед бюджетом;

Оценка имущества;

Распределение убытков между налоговыми периодами.

В процессе формирования учетной политики должны быть установлены и обоснованы организационно-технические и методические аспекты налогового учета:

Порядок организации налогового учета;

Принципы и порядок налогового учета всех видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;

Формы аналитических регистров налогового учета;

Технология обработки учетной информации;

Способы ведения налогового учета.

К учетной политике прилагаются формы аналитических регистров и порядок отражения в них информации. При этом каждый регистр должен содержать следующие реквизиты: наименование, период составления, измерители операции, наименование операции, подпись лица, ответственного за составление регистра. Принятая учетная политика утверждается соответствующим приказом руководителя организации. Способы ведения налогового учета, выбранные организацией, применяются последовательно от одного учетного периода к другому. Изменения в учетную политику могут вноситься в случаях:

Изменения законодательства о налоге на прибыль;

Изменения применяемых способов налогового учета.

Организация вправе использовать данные аналитического учета, разработанные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что информация содержит все необходимые сведения для расчета налога на прибыль (Письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-03-06/1/531).

В соответствии со ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Итак, первичные документы являются основанием для организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

На исследуемом субъекте создана автономная система налогового учета, не связанная с бухгалтерским учетом.