Литература по контролю и ревизии. Курсовая работа по дисциплине контроль и ревизия

Министерство сельского хозяйства

Тюменская государственная сельскохозяйственная академия

Институт дистанционного образования

Кафедра: "Бухгалтерский учет, финансы и аудит"

Контрольная работа по дисциплине

"Контроль и ревизия"

Выполнила

студентка заочного отделения

Черняева Л.А. 441 С гр.,

ШИФР БС 090461

Проверил:

Тюмень, 2010 г.

1. Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики……….3 стр.

2. Практическое задание№1………………………………………………….8 стр.

3. Практическое задание№2………………………………………………….9 стр.

4. Список литературы…………………………………………………..…...12 стр.

5. Приложение…………………………………………………...…………..13 стр.

Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики.

Понятие «контроль» тесно связано с понятием «управление» Проводить контроль ради контроля нецелесообразно, но управление, особенно управление сложными системами, без контроля может стать бессмысленны.

Контроль – неотъемлемая часть системы регулирование, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов и контроля позволяет вскрыть раннее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий.

Финансовая система общества в целом и отдельные ее звенья - типичные сложные системы, управление которыми немыслимо без эффективного контроля. Управление финансовыми процессами, тесно связанными с производственными (экономическими) отношениями, оказывает непосредственное влияние на общественное производство, а значит, и на общественную жизнь. Это управление важно для всех составляющих финансовой системы – от финансов отдельных хозяйствующих субъектов до государственных финансов. Поэтому финансовый контроль, т.е. контроль за функционированием различных звеньев финансовой системы, объективно обусловлен потребностями общественной жизни.

Целью финансового контроля является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии, с тем чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненных ущерб ли осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Современная теория финансов рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, определяя его как совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов как в фондовой, так и в нефондовой формах. Финансовые отношения тесно связаны с производственными что позволяет финансовому контролю отслеживать происходящие экономические процессы, пропорции распределения их поступления в распоряжение хозяйствующих субъектов, экономность и эффективность использования.

Контрольная функция финансов в единстве с другой функцией – распределительной позволяет путем отслеживания движения финансовых ресурсов контролировать процессы распределения стоимости произведенного общественного продукта и соответственно управлять этими процессами.

Таким образов, с точки зрения теории финансов финансовый контроль - это одна из функций системы управления финансовыми отношениями, основной задачей которой является отслеживание правильности функционирования этих отношений на уровне конкретного управляемого объекта с целью определения обоснованности и эффективности управленческих решений и степени их реализации, выявляя отклонения, о которых целесообразно информировать органы, способные повлиять на улучшение ситуации.

Поскольку финансовые отношения тесно связаны с производственными, информация финансового контроля позволяет руководству как отдельных хозяйствующих субъектов, так и крупных хозяйствующих структур и государства в целом осуществлять эффективное финансово-хозяйственное управление.

Все это дает возможность рассматривать финансовый контроль как обязательны и важнейший элемент эффективной системы финансово-хозяйственного управлении, обеспечивающий функционирование управляемой системы в точном соответствии с установленными нормами и правилами.

Одновременный финансовый контроль всех элементов финансовой системы, включая постоянный контроль финансовых потоков и состояния финансовых ресурсов отдельных хозяйствующих субъектов и государства в целом, способствует укреплению всех финансовых институтов общества, благотворно влияет на развитие экономики, способствует укреплению стабильности общества.

Финансовый контроль объективно необходим в любом обществе, где существует товарно-денежные отношению Его роль велика и в обществе, в котором преобладает государственная собственность, управляемая административно-командными методами, но в демократическом обществе с рыночными формами хозяйствования она многократно возрастает. Это обусловлено рядом причин.

Прежде всего рыночная экономика выдвигает на первое место достижение высокой эффективности хозяйственной деятельности. В связи с этим возрастает значение контроля над процессами формирования, сохранности, рационального использования финансовых и материальных ресурсов во всех звеньях экономической системы страны. Проведение контроля способствует повышению качества и эффективности финансово-хозяйственного управления.

Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов всех субъектов хозяйствования и управления, государства в целом и его граждан; проверка соблюдения финансового законодательства субъектами финансовых отношений; укрепление финансовой системы страны, содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике; выявление внутренних резервов использования финансовых ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта.

Развитие в условиях перехода к рыночной экономике.

Переход от административно-командных механизмов управления к рыночным и связанная с этим крупномасштабная децентрализация экономики и общественного устройства сузили сферу непосредственного государственного управления экономикой и обусловили переход к опосредованному государственному регулированию экономических процессов. В этих условиях управление экономическим развитием общества со стороны государства стало выражаться в первую очередь в определении стратегии и тактики экономической и финансовой политики и ее реализации посредством установления единых правил организации экономических и финансовых связей в обществе и неукоснительного контроля за их исполнениям.

Переход к рыночным отношениям ослабил существовавшую ранее систему централизованного государственного финансового контроля. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что интересы государства и общества в целом при децентрализованной экономике могут быть эффективно защищены только при условии соответствующего государственного контроля, особенно в налоговой и бюджетно-финансовой сфере.

Поскольку организация и функционирование эффективной системы финансового контроля – обязательный и непременный элемент финансовой политики, то в общей системе мер перестройки финансового механизма совершенствование системы финансового контроля стало важным элементом государственной политики.

Таким образом, новые политические и экономические отношения, сложившиеся в России за последние годы, потребовали создания развитой системы государственного финансового контроля, способной в условиях децентрализованного управления экономикой обеспечить соблюдение интересов государства и общества в целом. Построение такой системы должно было учесть опыт, накопленный в России до 1917 г. И в СССР, и опыт стран с развитой рыночной экономикой.

Децентрализация экономики, отчуждение государственной собственности в частное владение уменьшили прежние источники государственных доходов, что заставило искать прежние источники государственных доходов, что заставило искать источники пополнения государственной казны, более приемлемые для рыночных условий.

В первую свою очередь усилия государства были направлены на существенную модификацию налоговой системы страны. В частности, были приняты меры, направленные на развитие и укрепление налоговой службы, созданы органы налоговой полиции.

Для обеспечения надлежащего контроля со стороны Правительства РФ за формированием государственных доходов и рациональным их использованием были сохранены и даже расширены функции контрольно-ревизионных органов Минфина России. Органы исполнительной власти субъектов Федерации также стали создавать контрольно-ревизионные органы для контроля за находящимися в их распоряжении финансовыми ресурсами.

Федеральным законом № 4-ФЗ от 18 января 1995 года «О Счетной палате Российской Федерации» был образован орган внешнего государственного финансового контроля в России – Счетная палата Российской Федерации. Одновременно аналогичные органы стали создаваться на уровне субъектов Федерации. Этим было положено начало созданию в России института внешнего государственного финансового контроля.

При создании органов внешнего государственного финансового контроля был учтен опыт организации такого контроля в демократических странах с развитой рыночной экономикой, согласно которому ключевая роль в проведении государственного финансового контроля отводится законодательным (представительным) органам власти и создаваемым ими органам высшего государственного финансового контроля.

Таким образом, построение системы органов внешнего государственного финансового контроля в современной России проводилось приблизительно по одной схеме, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. При этом в основном соблюдались следующие основные принципы осуществления государственного финансового контроля:

· Законность

· Объективность

· Разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий органов законодательной и исполнительной власти;

· Подотчетность органам государственной власти Российской Федерации

· Функциональная, организованная и финансовая независимость

· Гласность.

Практическое задание №1.

Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций за межинвентаризационный период в продовольственном магазине.

Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии заведующего секцией.

По данным бухгалтерского учета установлено:

остатки товаров на начало ревизуемого периода: 250 400руб.;

поступило товаров за резервируемый период: 2 538 000руб.;

выбыло товаров за резервируемый период: 2 532 140руб.;

1. Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах: 260руб.;

1. При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму: 605руб.;

Расхождение установлены ревизором путем выверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась два года назад.

Кроме этого, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на: 70руб.;

1. При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров: 256 000руб.;

Выполнение задания.

Составлен промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период, сделаны выводы и предложения по результатам ревизии, показан порядок отражения в бухгалтерском учете недостачи товаров сверх норм естественной убыли (см. Приложении 1).

Практическое задание №2

Ревизор КРУ Саргорторга Л.П. Иванова в присутствии главного бухгалтера универсама Н.И. Зиминой, кассира Е.Ю. Пархоменко 15 мая 2010г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама №57.

Для определения выручки текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня:02543550руб.;

На момент начала инвентаризации: 03684700руб.;

При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4005 руб.67 коп. Кроме того, кассиром Е.Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб. 00 коп.

В кассовом отчете, составленном кассиром Е.Ю. Пархоменко, остаток на начало дня составил 3220 руб.00 коп. при лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:

1) приходный кассовый ордер №112 от 2 мая 2010г. на сумму 3060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой за реализацию ранних овощей с лотков 14 мая 2003г.,

2) расписка о взятии под отчет 200 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды А.В. Симоновой;

3) по расходному ордеру №121 от 15 мая 2010г. была выдана зарплата лоточникам Т.В.Цыгановой 455 руб.77 коп. и А.И. Петровой 465 руб.23 коп. Ревизором Л.П. Ивановой были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером К.И. Зиминой они представлены не были;

4) по расходному ордеру № 122 от 15 мая 2010г. кастелянше Е.И. Плотниковой выдан аванс 40 руб.00коп. для оплаты за стирку белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;

5) по расходному ордеру №123 от 15 мая 2010г. выдана зарплата бывшего сотрудника И.С. Попова – 615 руб. 13 коп., ранее депонированная. В тексте ордера после фамилии, имена и отчества получателя денег указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица И.П.Скворцовой. Сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено;

6)списана разъездная ведомость за апрель месяц на сумму 360 руб.00коп.;

7) по расходному ордеру №124 от 15 мая 2010г. списан реестр расходов по разгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра расходов по разгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 300 руб. 00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар, И.Д. Беловым. Однако при встречной проверки поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9 тонн;

8) по расходному ордеру №125 от 15 мая 2010г. выдано И.Д. Титову 50 руб. 00коп. за ремонт дверных замков в универсаме №57. Трудовое соглашение заключено;

9)приходный кассовый ордер № 113 от 15 мая 2010 г. оприходована выручка от продажи 11 451 руб. 50 коп.;

10) по платежной ведомости списана сумма зарплаты за апрель 2010г в размере 11 215 руб. 30 коп.

Выполнение задания.

1. Составлен отчет кассира первичный (Приложение 2) и корректировочный (Приложение 5).

2. Осуществлена проверка ведения кассовых операций в универсаме №57, после чего данные проверки занесены в ведомость результатов проверки ведения кассовых операций (Приложение 3).

3. Составлен акт инвентаризации денежных средств в кассе (Приложение 4).

4. Бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц будут следующие:

1) Дт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно» - 200 руб. на сумму, выданную в

подотчет А.В. Симоновой.

2) Дт сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно» - 921 руб. на сумму заработной

платы, выданной без оформления трудового договора.

3) Дт сч. 76.4 «Расчеты по депонированным суммам»

Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно» - 615-13 руб. на сумму

депонированной заработной платы.

4) Дт сч. 41.2 «Товары в розничной торговле»

Кт сч. 50 «Касса» - «красное сторно» - 300 руб. на сумму, выплаченную

незаконно шоферу автомашины, завозившему товар.

Вывод: в ходе проверки установлены факты свидетельствующие об отсутствии в 2010 году контроля со стороны главного бухгалтера Предприятия Н.И. Зиминой за соблюдением кассовой дисциплины:

· ведение кассовых операций в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40. В нарушение п.5 и п. 6 не сдавалась в банк денежная наличность, имеющаяся в кассе сверх установленного лимита, в нарушение п.11 производилась выдача денег в подотчет при отсутствии расходного кассового ордера;

Руководителю учреждения рекомендуется проводить внутрифирменную ревизию кассовых операций, не реже одного раза в квартал; контролировать инспектора отдела кадров, для устранения попыток выдачи заработной платы без наличия трудовых договоров. Главному бухгалтеру ужесточить контроль над должностными обязанностями кассира.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Закон «О Счетной палате РФ»: федер. закон от 14 января 1995 г. № 4-ФЗ // система «Гарант», 2008г.

3. Закон «О Центральном банке РФ (Банке России)»: федер. закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // система «Гарант», 2008.

4. Закон «Об аудиторской деятельности»: федер. закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ // система «Гарант», 2008г

6. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40 // система Гарант

7. Альборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК // Р.А. Альборов. – М.: Издательство ДИС, 2008. – 464с.

8. Белов Н.Г. Контроль и ревизия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп // Н. Г. Белов. - М: Финансы и статистика, 2007. - 592с.

9. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия // Н.Д. Бровкина. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 346с.

10. Данилевский, Ю.А. Аудит: Учеб. пособие // Ю.А Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремезов. – М.: ИДФБК – Пресс, 2007. - 544с.

11. Румянцев А. В. Финансовый контроль: курс лекций // А. В. Румянцев. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 250с.

12. Степашин С. В. Государственный финансовый контроль: учебник для вузов // С. В. Степашин, Н. С. Столяров, С. О. Шохин. – СПб.: Питер, 2007. - 560с.

13. Сотников Л. В. Внутрифирменный контроль и аудит: учебник // Л. В. Сотников. – М.: Финстатинформ, 2006. – 417с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 .

_ПО «Армизонское» _______________

(организация, предприятие)

находящихся в продовольственном магазине

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в расход.

___Зав.секцией _ _________Иванова Л.И______ ______________

(должность) (ФИО) (подпись)

На основании приказа №_5_ _ от «__30 __» _Сентября _ 2010г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующей секции Л.И.Ивановой за период с 01 июля 2010 г. по 30 сентября 2010 г.

Ревизией установлено следующее.

1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода: 250400 руб.

2. Поступило товаров за ревизуемый период: 2538000 руб.

3. Выбыло товаров за ревизуемый период: 2532140 руб.

4.Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:260 руб.

Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил:25260 руб.

Результат инвентаризации: 256000 руб

При проверке документов было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на: 70 руб. То есть норма естественной убыли товаров составила:190 руб.

5. При проверки документов за межинвентаризационный период ревизией установлено: что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму: 605руб.;

То есть остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять: 256865 руб.

То есть недостача составила: 865 руб.

Скорректированная норма естественной убыли составила: 675 руб.

Таким образом, недостача, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, составила: 675 руб.

Выводы: в результате проведения ревизии товарных операций за периодс 01 июля 2010г. по 30 сентября 2010г. была выявлена недостача товаров на сумму 865 руб., в том числе недостача сверх норм естественной убыли на сумму 675 руб.

1. Оприходовать поступившие от оптовой организации товары по двум счетам-фактурам:

Дт сч.41/2 «Товары в розничной торговле

Кт сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 605 руб.

2. Проводить ежеквартальные выверки расчетов между магазином и поставщиками.

3. Недостачу сверх норм естественной убыли взыскать с материально-ответственного лица:

Дт сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт сч.41/2 «Товары в розничной торговле» - 675руб.

Дт сч.73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт сч.94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 675

РАСПИСКА

Подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.

_Зав секцией____ _ __________ __Л.И.Ивановой ________ _01.10.2010 г. _

(должность) (число)

Председатель комиссии:

Ревизор КРУ: _______________ _____Петрова И.А.______

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии:

Главный бухгалтер: ________________ _____Мешкова Н.В. ____

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующий секцией _______________ ________Иванова Л.И ___

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2.

Касса за «_15_ » _Мая 2010г. Лист _______

Номер документа

Номер корр. счета, субсчета

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на начало дня 3220-00
112 Выручка от 14.05.10 г. 90/1 3060,60
А.В.Симонова 71 200,00
121 Т.В.Цыганова 70 455,77
121 А.Г.Петрова 70 465,23
122 Е.И.Плотникова 71 40,00
123 И.С.Попов 76 615,13
Разъездная ведомость 360,00
124 И.Д.Белов 41/2 300,00
125 И.Т.Титов 70 50,00
113 Выручка за 15.05.10 г. 90/1 11451,50
Платежная ведомость 11215,30
Итого за день: 14512,10 13701,43
Остаток на конец дня: 4030,67 Х

Кассир /___________/ ___Е.Ю.Пархоменко __

(подпись) (расшифровка подписи)

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве __двух ________________

Приходных и ___семь _________ расходных получил.

Бухгалтер /___________/ __Н.И.Зиминой __ ____

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение №3 .

Ведомость результатов проверки ведения кассовых операций

Документ В чем состоит нарушение, какой пункт инструкций нарушен Сумма нарушения

Должность, ФИО

виновных лиц

Дата в приход кассы в расход кассы
фактически по закону фактически по закону
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Приходный кассовый ордер 112 01.05.2010 г. Приходный кассовый ордер составлен ранее полученной выручки «нарушение п. 21 Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденным ЦБ РФ от 22.09.1993г. № 40 (далее указывается – Порядка) 3060-00 3060-00

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

2 Расписка о взятии под отчет 15.05.2010 г. Выданы денежные средства под отчет без заявления, утвержденного руководителем и главным бухгалтером, без составления расходного кассового ордера (нарушение п. 14 Порядка). 200-00

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

3 Расходный кассовый ордер 121 15.05.2010 г 455-77 Гл.бухгалтер Н.И.Зиминой
4 Расходный кассовый ордер 121 15.05.2010 г Заработная плата выдана без заключения трудовых договоров (п. 16 Порядка) 465-23 Гл.бухгалтер Н.И.Зиминой
5 Расходный кассовый ордер 123 15.05.2010 г Заработная плата выдана без доверенности, оформленной в установленном порядке (п.16 Порядка) 615-13

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

6 Разъездная ведомость Апр Не был оформлен расходный кассовый ордер к разъездной ведомости (п. 14 Порядка) 360-00 360-00

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

7 Расходный кассовый ордер 124 15.05.2010 г Наличные денежные средства на хозяйственные расходы выдаются в подотчет (Нарушение п. 11 Порядка) 300-00

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

8 Платежная ведомость за апрель 2010 г. Апр. К платежной ведомости не был наложен расходный кассовый ордер (п. 14 Порядка) 11215-30 11215-30

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

9 Кассовый отчет 15.05.2010 г.

Остаток денежных средств в кассе на конец дня превышает лимит, установленный банком

(п.5 и п.6 Порядка)

- - - -

Кассир Е.Ю.

Пархоменко

__Ревизор___ ___ _____________ ___Л.И.Ианова_____ ______

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение №4

Предприятие, организация

Цех _________________

АКТ №__15 _ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

«_15_ _» __мая ___ 2010г.,

находящихся _____________________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо

__Кассир ____ _ Е.Ю.Пархоменко _____ ______________

(должность) (ФИО) (подпись)

На основании приказа (распоряжения) №_15 _____________________

от «_15 » _ мая __ 2010 г.

проведена инвентаризация денежных средств

по состоянию на «_15 » _ мая __ 2010 г.

При инвентаризации установлено следующее:

  1. Наличие денег __4030 ____ руб. 67 коп.
  2. Почтовых марок ______________ руб.
  3. _____________________________ руб.

Итого фактическое наличие: _4030 руб. 67 коп.

четыре тысячи тридцать руб. 67 коп.

(прописью)

По учетным данным: ______6066 _______руб. 80 коп.

Результаты инвентаризации: _____2036 руб 13 коп. __ недостача.

Последние номера кассовых ордеров:

Приходного №__113 ____ расходного №___126 _________

Председатель комиссии

__Ревизор _____ ___Л.П.Иванова ___ ______________

(должность) (ФИО) (подпись)

Члены комиссии:

_Гл.бухгалтер _ ____Н.И.Зиминой __ ______________

(должность) (ФИО) (подпись)

__Маркетолог __ ___Е.Г.Климова ___ ______________

(должность) (ФИО) (подпись)

__Начальник хоз.отдела ___Н.В.Першакова ______________

(должность) (ФИО) (подпись)

Подтверждено, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо _____________________

(подпись)

«_15 » _ мая __ 2010 г.

Объяснение причин излишков или недостач:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материально ответственное лицо _Кассир Е.Ю.Пархоменко _

Решение руководителя организации__ Недостачу взыскать с материально – ответственных лиц: главного бухгалтера Н.И. Зиминой в размере 921-00 рублей, кассира Е.Ю.Пархоменко в размере 1115-13 рублей

Директор А.А.Меркель ____________________

(подпись)

Приложение №5

«_15 » _ мая __ 2010 г.

Касса за «_15_ » _Мая 2010г. Лист _______

Номер документа

От кого получено и кому выдано

Номер корр. счета, субсчета

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на начало дня 3220-00
112 Выручка от 14.05.10 г. 90/1 3060,60
122 Е.И.Плотниковой 71 40,00
123 Разъездная ведомость 360,00
124 И.Т.Титов 70 50,00
113 Выручка за 15.05.10 г. 90/1 11451,50
125 Платежная ведомость 70 11215,30
126 Выручка сдана в банк 90/1 2066,80
Итого за день: 14512,10 13732,10
Остаток на конец дня: 4000-00 Х

В том числе на заработную плату,

выплаты социального характера и стипендии:

Кассир /___________/ ___Е.Ю.Пархоменко ______

(подпись) (расшифровка подписи)

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве _____двух __________

Приходных и ____пяти ___________ расходных получил.

Бухгалтер /___________/ ___Н.И.Зиминой___ _____

(подпись) (расшифровка подписи)

1.Федеральные Стандарты Аудиторской Деятельности №5/2010 2.Федеральные Стандарты Аудиторской Деятельности №6/2010 3.Налетова И.А., Слободчикова Т.Е. Аудит,Учебное пособие,-М.: Форум: Инфра-М, 2005. -176 с...

Аудиторское заключение

1. МСА 700 «Независимое аудиторское заключение по финансовой отчетности общего назначения» 2. МСА 710 «Сопоставления» 3. МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность» 4. Аудит: Учебник / Под ред. В.И...

Бухгалтерский учет на предприятии

1. Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" очной и заочной форм обучения / сост. Л. В. Сластихина; Сыкт. лесн. ин-т. - Сыктывкар: СЛИ, 2007. - 136 с. 2. Ивашкевич...

Бюджетирование на предприятии

1. Волкова, О. Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях [Текст] учебник / О. Н. Волкова. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 520 с. 2. Карпов, А. Бюджетирование как инструмент управления [Текст] : учебник / А. Карпов. - М...

Международный опыт взаимодействия бухгалтерского и налогового учета

Модель поведения аудитора и аудиторской организации

1. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского. - М.: Экономистъ, 2004. - 494 с. 2. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. - М.: КНОРУС, 2005. - 400 с. 3. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Суворова С.П....

Налоговый учет материальных расходов

1. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник / Н.Л. Вещунова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 843с. 2. Русакова, Е.А. Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение [Текст]: учебник / Е.А. Русакова. - М.: бухучет, 2009 3...

Налоговый учет представительских расходов

1. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник / Н.Л. Вещунова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 843с. 2. Русакова, Е.А. Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение [Текст]: учебник / Е.А. Русакова. - М.: бухучет, 2009 3...

Основы аудита

1. Алибеков Ш.И. Судебно-бухгалтерская экспертиза. - "Юстицинформ", 2008 г. 2. Аудит / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. 655с. 3. Кодекс этики аудиторов России (принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ...

Особенности бухгалтерского учета в строительстве

1. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. - М.: МЕНАТЕП - ИНФОРМ, 1994. 2. Бухгалтерский учет в торговле / Под ред. В.В. Кожарского. - Мн.: Экоперспектива, 1999. 3...

Управление затратами

себестоимость расход продажа затрата 1. Соколов А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. - М.: Финансы и статистика, 2004. 2. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета.- М 2002. 3. Апчерч Алан...

Учет затрат на производство издательской продукции

а) основная литература 1. Дмитриева О.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности издательства: учебное пособие/ О.В. Дмитриева, Э.В. Никольская; Московский государственный университет печати. - М.: МГУП, 2009. 2. Дмитриева О.В...

Учет и аудит внешнеэкономической деятельности

1. Авдокушкин Е.Ф. "Международные экономические отношения". - М.; 2013г. 2. Балабанов И.Т., Балабанова А.И. "Внешнеэкономические связи". - М.; 2012г. 3. Турбан Г.В. "Внешнеэкономическая деятельность". - Мн.; “Вышейшая школа", 2011г. 4. Смитиенко Б.М., Поспелова В.К...

Учет кредитов и займов

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. -- М.: Проспект, 2007. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина № 94н от 31.10.2000 в ред. от 07.05...

Учет материалов, незавершенного производства и готовой продукции

1. Бухгалтерский учет (нормативные документы и комментарии специалистов) - №3, 2006г. - 256 с. 2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. - М.: "ИНФРА-М", 2005. - 128 с. 3. Астахов, В.П...

1. Волков А. Г. , Чернышева Е. Н. Контроль и ревизия: учебное пособие - М.: Евразийский открытый институт, 2011// ЭБС «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

2. Федорова Е. А. , Ахалкаци О. Е. , Вахорина М. В. , Эриашвили Н. Д. Контроль и ревизия. Учебное пособие. Под редакцией: Федорова Е. А. М.: Юнити-Дана, 2012// ЭБС «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

3. Бобошко В. И. Контроль и ревизия. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2013. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

Список дополнительной литературы

1. Бровкина. Контроль и ревизия / Бровкина: ИНФРА-М. - М: 2010

2. Шохин, С. О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит: теория и практика применения в России: науч.-метод. пособие / С. О. Шохин, Л. И. Воронина. - М. : Финансы и статистика, 1997.

3. Иванова, Е. И. Аудит эффективности в рыночной экономике: учеб. пособие / Е. И. Иванова, М. В. Мельник, В. И. Шлейников; под ред. С. И. Гайдаржи. - М. : КНОРУС, 2009.

4. Макоев, О. С. Контроль и ревизия: учеб. пособие / О. С. Макоев; под ред. В. И. Подольского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Н. Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010.

6. Попова, М. И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебно-практ. пособие / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. - Москва: Юрайт, 2010.

7. Родионова, В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник. Рек. УМО / И.М. Баятова, Е.В. Маркина. – М.:ИД ФБК-Пресс, 2013. – 232 с.

8. Федотова, Е.С. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. – М.: Экзамен, 2014.

9. Хмельницкий, В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс / В.А. Хмельницкий. – Минск: Книжный дом, 2014. – 480 с.

10. Городецкий, А., Морукова, А. Формирование единой системы государственного финансового контроля // Вопросы экономики. – 2014. – № 1.С. 28–30.

11. Крикунов, А.В. Современный этап развития аудиторской деятельности в Российской Федерации // Финансы. – 2013. – № 2. – С. 14–17.

12. Журналы «Бухгалтерский учет», «Контроллинг», «Финансы», «Вестник аудитора», «Деньги и кредит».



13. Газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Интернет-ресурсы:

· http://minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

· http://navigator.economicus.ru/ – навигатор по экономическим ресурсам Интернет. Навигатор включает: (Профессиональные сайты по различным областям экономики и бизнеса; Электронные хранилища текстов и каталоги "настоящих" библиотек; Отдельные научные и учебные материалы, газетные и журнальные статьи, монографии, диссертации и дипломы, опубликованные на различных сайтах; Сайты электронных изданий и обычных СМИ, специализирующихся в области экономики и бизнеса; Сайты организаций, занимающихся научно-исследовательской, просветительской и иной деятельностью в сфере экономики и др.)

· http://econline.h1.ru – каталог ссылок на лучшие экономические и финансовые ресурсы сети Интернет;

· http://www.iia-ru.ru// официальный сайт Института внутренних аудиторов;

· http://gaap.ru– сайт, посвященный аудиту и международным стандартам финансовой отчетности;

· http://www.consultant.ru - официальный сайт компании «Консультант Плюс», содержит огромный массив документов по федеральному и региональному законодательству РФ;

Приложение А

Тематика работ

1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой;

2. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии;

3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля;

4. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля;

5. Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности.

6. История развития приемов и методов контроля.

7. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии.

8. Организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых форм и форм собственности.

9. Совершенствование системы экономического контроля. Виды контроля.

10. Подготовка, планирование, проведение и оформление результатов внешнего контроля. Организация контроля в условиях АРМ.

11. Контроль и ревизия в условиях рынка.

12. Значение и роль контроля в управлении производством. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования.

13. Налоговая и бухгалтерская инвентаризация.

14. Общие правила проведения инвентаризации.

15. Оперативный контроль в условиях рынка. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий).

16. Методика контроля цикла производства.

17. Инвентаризация основных средств.

18. Методика контроля цикла реализации.

19. Инвентаризация нематериальных активов.

20. Методика контроля учета материальных ценностей.

21. Инвентаризация кассы и расчетов.

22. Контроль и ревизия операций с основными средствами.

23. Контроль и ревизия финансовых результатов.

24. Контроль и ревизия расчетов по оплате труда.

25. Контроль и ревизия операций с денежными средствами.

26. Контроль и ревизия операций с материально-производственными запасами.

27. Контроль и ревизия операций с нематериальными активами

28. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками

29. Контроль и ревизия себестоимости продукции.

30. Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.

31. Контроль и ревизия готовой продукции и ее реализации.

32. Контроль и ревизия расчетов с бюджетом.

33. Контроль и ревизия расчетов с подотчетными лицами.

34. Особенности организации и проведения ревизии на автотранспортных предприятиях

35. Особенности организации и проведения ревизии на предприятиях общественного питания

36. Особенности ревизии в торговле

37. особенности ревизии в строительстве


Приложение Б

Расчетная часть

Вариант 1-4.

Задания 1-2 выполняются в соответствии с выбранной темой контрольной работы

Задание 1. Составьте схему документооборота ревизии.

Задание 2. Разработайте формы документов составляемых ревизором в ходе проверки.

Вариант 1

Задание 3.

1. Контроль и ревизия операций с основными средствами.

2. Контроль и ревизия финансовых результатов.

3. Контроль и ревизия расчетов по оплате труда.

4. Контроль и ревизия операций с денежными средствами.

Вариант 2

Задание 3. Составьте план, программу и акт ревизии по одному из вопросов

1. Контроль и ревизия операций с материально-производственными запасами.

2. Контроль и ревизия операций с нематериальными активами

3. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками

4. Контроль и ревизия себестоимости продукции.

Вариант 3

Задание 3 Составьте план, программу и акт ревизии по одному из вопросов

1. Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.

2. Контроль и ревизия готовой продукции и ее реализации.

3. Контроль и ревизия расчетов с бюджетом.

4. Контроль и ревизия расчетов с подотчетными лицами.

Вариант 4

Задание 3. Составьте план, программу и акт ревизии по одному из вопросов

1. Методика контроля цикла реализации.

2. Методика контроля цикла производства.

3. Методика контроля учета материальных ценностей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГОУ ВПО «ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Контроль и ревизия»

Выполнила студентка 3 курса

Иванова Светлана Юрьевна

Специальность: Бух. учет в банках (сокращ.)

Чебоксары-2013

1. Основные вопросы, решаемые в процессе ревизии договорной дисциплины

2. Акт ревизии производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и порядок утверждения. Порядок составления сличительной ведомости (приложить)

3. Ревизия запасных частей

4. Проверка расчетов по социальному страхованию

Список использованной литературы

1 . Основные вопросы, решаемые в процессе ревизии договорной дисциплины

Для того чтобы уяснить себе, каким образом происходит процесс ревизии договорной дисциплины, кратко охарактеризуем основные его элементы.

Ревизия системы документооборота по договорам. Ревизия соблюдения договорной дисциплины обязательно должна начинаться с ревизии системы документооборота. В крупной организации, как правило, существует юридический отдел или отдел по работе с договорами. Однако даже при наличии такого отдела движение договоров в организации представляет собой сложный процесс. В этом процессе участвуют службы организации: отделы снабжения, сбыта, которые могут заниматься составлением договоров или получать их от контрагентов; канцелярия (регистрация), должностные лица, визирующие договоры; руководство организации (подписание); отделы, ведущие претензионную работу. Ревизору необходимо составить схему движения договоров и проверить их фактическое движение.

Руководствуясь номенклатурой дел, ревизору необходимо выяснить, какие дела, связанные с договорами, должны вестись в организациях, в каких подразделениях. Минимальным перечнем дел являются журнал регистрации договоров, договоры с поставщиками и покупателями. Перечень зависит от размера организации и характера ее деятельности. Фактический контроль ведения установленных дел необходимо провести во всех подразделениях организации.

Важным моментом системы документооборота является регистрация договоров. Ревизору необходимо определить, в какой момент регистрируются договоры - до подписания руководителем или после. Подписание договора без регистрации в журнале может привести к тому, что договор будет отправлен контрагенту без регистрации. Регистрироваться должны договоры как составляемые непосредственно в организации, так и полученные от контрагентов.

При заключении договоров с поставщиками на основании утвержденного положения либо решения руководителя по каждому индивидуальному случаю должны изучаться предложения с целью наиболее эффективного использования финансовых средств. Исследование предложений поставщиков обязательно проводится при заключении договоров на поставку оборудования, при привлечении строительных и подрядных организаций, в случае заключения договоров на консультационные и информационные услуги.

Ревизору следует проанализировать материалы о конкурсном отборе поставщиков. При отсутствии данных материалов либо сомнении в реальности проделанной работы необходимо отразить данный факт в акте ревизии. контрольный ревизионный работа

Руководитель, заключая договор, должен иметь полную уверенность в том, что предлагаемый к подписанию договор максимально соответствует потребностям организации. Такую уверенность обеспечивает система визирования договоров. В данном случае должностные лица несут ответственность в соответствии со своими обязанностями. Виза начальника отдела снабжения свидетельствует о необходимости осуществления покупки, начальника планово-экономического отдела - о соответствии цены и наличия запланированных средств, виза главного бухгалтера - об отсутствии трудностей с отражением данной операции в бухгалтерском учете, виза начальника юридического отдела - о соответствии текста договора действующему законодательству. В организации обязательно должна действовать система визирования договоров. Ревизору необходимо убедиться, что все заключаемые договоры имеют визы согласования, выявить факты подписания не завизированных договоров и отразить данные факты в акте ревизии.

Ревизируемая организация должна представить проверяющим утвержденный список лиц, имеющих право визирования и подписания договоров с образцами их подписей. Ревизору требуется выборочно, а при возможности сплошным способом проверить соответствие образцов подписей подписям, имеющимся на договорах. Очень часто в преамбуле к договору указывают генерального директора, а ставит свою подпись его заместитель. Выявленные случаи могут привести к негативным последствиям. Выявленные факты несоответствия подписей должны быть отражены ревизором в документах.

Выборочная документальная проверка соответствия договоров, заключенных организацией за ревизуемый период, требованиям действующего законодательства. Ревизор выборочно (размер выборки зависит от общего объема договоров, заключенных организацией за ревизуемый период) изучает соответствие договоров требованиям действующего законодательства. Ревизор выясняет, соответствуют ли договоры требованиям действующего законодательства по форме и содержанию, устанавливает наличие в договорах всех существенных условий, которые необходимо предусмотреть в гражданско-правовом договоре данного вида. Существенными являются условия договора, которые названы в нормативных актах как существенные, условия о предмете договора, а также те, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Что касается формы договора, то, например, договоры между юридическими лицами должны быть заключены только в письменной форме. Проверяется наличие всех необходимых реквизитов, придающих договору юридическую силу. Ревизор определяет, соблюдено ли условие обязательного нотариального удостоверения договора или требование о его государственной регистрации. Так, сделки с недвижимым имуществом в случаях, предусмотренных законом, подлежат государственной регистрации. Ревизор проверяется полномочия лица, подписавшего договор. Например, крупные сделки, совершенные руководителем (генеральным директор, директором и др.) акционерного общества, в случаях, предусмотренных Законом об акционерных обществах, подлежат одобрению советом директоров либо общим собранием акционеров общества.

Выборочная документальная проверка условий договоров, заключенных организацией за ревизуемый период. Ревизор выборочно (объем выборки зависит от общего объема договоров, заключенных организацией за ревизуемый период) проверяет наличие условий договоров, выполнение которых может повлечь за собой негативные последствия для ревизуемой организации, либо отсутствие определенных условий, что также может привести к негативным последствиям. Бывает, что установленные в договоре условия либо отсутствие определенных условий не противоречат требованиям законодательства, однако это может создать трудности для ревизуемой организации, например, отсутствие в договоре купли- продажи условий о цене товара, сроках и формах расчетов или наличие в договоре условий об одностороннем изменении контрагентом условий о цене договора, порядке и форме расчетов.

Анализ договоров, заключенных организацией за ревизуемый период. В случае выявления в ходе ревизии условий договоров, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ревизор выясняет, действительны ли данные сделки. Например, недействительны сделки, не соответствующие по содержанию требованиям действующего законодательства, заключенные в ненадлежащей форме или неуполномоченным лицом. Как мы уже говорили, сделка считается заключенной с момента достижения соглашения сторон по всем существенным условиям; сделка, требующая государственной регистрации, считается заключенной с момента такой регистрации. При выявлении недействительных сделок ревизор выясняет, признается данная сделка недействительной по решению суда (оспоримая сделка) либо без такого решения (ничтожная сделка). Например, сделка, противоречащая требованием действующего законодательства, ничтожна, если законом не установлено, что такая сделка оспорима. Ревизор выясняет возможные негативные последствия признания сделок недействительными или незаключенными, разрабатывает рекомендации по минимизации данных рисков и излагает свои соображения относительно указанных последствий. Например, сделка с недвижимым имуществом, требующая государственной регистрации, считается заключенной с момента такой регистрации. Такая сделка, не прошедшая стадию государственной регистрации, признается незаключенной. В случае отнесения расходов по этой сделке на себестоимость продукции (работ, услуг) возможно признание налоговой инспекцией подобных действий необоснованными, поскольку в результате такого отнесения занижается облагаемая база по налогу на прибыль. Еще один пример: в договоре содержится условие об одностороннем изменении контрагентом цены, порядка и формы расчетов. Согласования с ревизуемой организацией данных условий не нужно.

Ревизия контроля за исполнением договоров. Все заключаемые договоры предполагают выполнение каких-либо обязательств, в зависимости от своевременности и полноты выполнения которых зависит эффективность деятельности организации. Создать единую службу контроля за соблюдением договорных обязательств практически невозможно. Как правило, обязанности контроля распределены между подразделениями организации. Отдел снабжения контролирует своевременность поставки материальных ценностей. Отдел сбыта следит за своевременностью оплаты покупателями реализованной продукции. Юридический отдел ведет претензионную и судебную работу с контрагентами, недобросовестно выполняющими свои обязательства. Ревизор должен изучать систему контроля за исполнением договоров: как она должна работать и как она функционирует в действительности, действенна ли она. Для этого необходимо установить, определено ли должностными обязанностями сотрудников проведение контроля. Для этого по данным бухгалтерского учета выявляют дебиторов организации и на основании договоров определяют, выполнены ли обязательства контрагентов. В том случае, если контрагент обязательства выполняет несвоевременно, нужно выяснить, проводится работа по истребованию задолженности или нет.

Один из способов повышения эффективности контроля - создание системы оперативной передачи информации о недобросовестных поставщиках и покупателях из подразделений, занимающихся контролем, в юридический отдел. Ревизор должен выяснить, кто принимает решение о передаче информации в юридический отдел, что является основанием для принятия такого решения, по результатам анализа дебиторской задолженности и заключенных договоров составить перечень не выполнивших свои обязательства контрагентов, информация о которых не передана в юридический отдел.

Ревизия правомерности совершения крупных сделок. В соответствии с действующим законодательством сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), совершаемая с целью приобретения или отчуждения имущества, стоимость которого составляет более 25% балансовой стоимости активов организации, совершается с соблюдением особых условий. Ревизору нужно проверить соблюдение организацией данных условий: решение о совершении названных сделок должен принимать единогласно совет директоров, а при отсутствии совета директоров или не достижении единогласия данный вопрос должен быть решен общим согласием. Если стоимость сделки составляет более 50% балансовой стоимости активов организации, то решение должно приниматься собранием акционеров, большинством голосов в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций.

В ходе ревизии соблюдения договорной дисциплины должен быть рассмотрен вопрос совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность. Заинтересованными лицами признаются: члены совета директоров, лица, занимающие должность в иных органах управления, акционеры, владеющие совместно со своими аффилированными лицами 20 или более процентами голосующих акций. Эти лица не могут самостоятельно выступать стороной сделки. Они обязаны довести сведения о своей заинтересованности до органов управления организацией.

2. Акт ревизии производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и порядок утверждения. Порядок составления сличительной ведомости

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19) - применяются для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета, составляется сличительные ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26).

До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную.

Порядок заполнение 1-ой страницы формы № ИНВ-19

В строке «организация» сличительной ведомости указывается полное наименование организации.

В следующей строке указывается название структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация.

В правой части ведомости в соответствующих графах указываются:

В графе вид деятельности -- код отрасли народного хозяйства (ОКОНХ), присваиваемый Госкомстатом России;

Ниже -- указывают дату и номер документа, который является основанием для проведения инвентаризации;

В графе «вид операции» проставляется код операции, которая оформляется инвентаризационной описью. Код применяется только в том случае, если организация применяет систему кодирования.

Каждой ведомости присваивают порядковый номер и указывают дату ее составления в строке «Сличительная ведомость», в графах «номер документа» и «дата».

В нижней части сличительной ведомости указывают, по состоянию на какую дату была проведена инвентаризация, и фамилию, имя, отчество лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей.

Порядок заполнения 2-ой страницы формы № ИНВ-19

В графе 1 «Номер по порядку» указывается порядковый номер инвентаризируемых ТМЦ.

В подграфах 2 и 3 указывают информацию о полном наименовании, назначении материалов, дается краткая характеристика этого предмета, а также номенклатурный номер, который присвоен данным материальным ценностям согласно системе кодирования или номенклатурной нумерации, разработанной в организации.

В графе «Единица измерения» указывают наименование единицы измерения и код единицы измерения согласно ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения) или в соответствии с разработанной организацией системой кодирования.

В графе «Номер» указываются инвентарный номер и номер паспорта. Подграфа «Номер паспорта (документа о регистрации)» заполняется на ТМЦ, содержащие драгоценные металлы и камни.

В графе «результаты инвентаризации» указываются лишние или недостающие ТМЦ (количество и сумма).

В графах 12,13,14 указывают уточнения записей, связанных с излишком, а в графах 15,16,17 -- связанных с недостачей.

В конце 2-го листа сличительной ведомости в соответствующих графах указывают итоговые количество и суммы излишков или недостач ТМЦ, а также итоги уточнения записей в учете.

Порядок заполнение 3-ой страницы формы № ИНВ-19

В подграфах с 18 по 23 отражаются результаты зачета по пересортице, в подграфах 18,19 и 20 -- излишки, зачтенные в покрытие недостач, а в подграфах 21,22 и 23 -- недостачи, покрытые излишками.

В подграфах 24,25 и 26 указываются количество, сумма и номер счета, на котором оприходованы излишки.

В остальных подграфах (с 27 по 32) указывают количество и сумму недостачи ТМЦ.

Вторую страницу ведомости подписывает главный бухгалтер. Составленную ведомость после ознакомления подписывает лицо, ответственное за сохранность ТМЦ. Лицо, ответственное за сохранность ТМЦ, указывает также свою должность, расшифровку подписи.

3. Ревизия запасных частей

Бухгалтерский учет запасных частей ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» отдельно по новым запасным частям и агрегатам, отремонтированным и требующим ремонта.

На поступившие запасные части в день их поступления материально-ответственное лицо в одном экземпляре составляет приходный ордер формы № М - 4. Движение запасных частей фиксируется в карточке учета формы № М - 17 (на каждый вид запасных частей).

Синтетический учет запасных частей ведется в ведомости №10 и журнале - ордере №10.

Ревизия операций с запасными частями. При такой ревизии должна осуществляться проверка по следующим направлениям:

1. Выборочная документальная проверка организации хранения запасных частей.

2. Документальная проверка оформления поступления, выбытия и списания запчастей.

3. Инвентаризация запасных частей.

4. Проверка расчетов по социальному страхованию

Действующая система социального страхования и обеспечения включает в себя формирование соответствующих внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования), обеспечивающих их функционирование и финансирование гарантированных социальных выплат. Для этого хозяйствующие субъекты осуществляют обязательные платежи в виде единого социального налога в соответствии с Налогового кодекса РФ, а также сборов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве согласно соответствующему Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Контроль и ревизия указанных расчетов направлены на выявление соблюдения действующего законодательства по взиманию этих платежей, правильности их исчисления и своевременности погашения, а также назначения и выплаты, установленных пособий по социальному страхованию.

Основным источником контрольных данных по этим операциям служат записи по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сопоставляя фактически начисленные суммы по социальному страхованию с уточненной суммой единого социального налога, определенной в порядке, изложенном предыдущем параграфе, а также с установленным размером, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве (для сельскохозяйственных организаций -- в размере 2% от начисленных сумм оплаты труда работников за отчетный период) контролеры выявляют полноту и своевременность их уплаты. При этом следует иметь в виду, что сельскохозяйственные организации, перешедшие на специальные налоговые режимы, освобождаются от уплаты единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Поскольку базой для начисления единого социального налога, взносов по обязательно-му страхованию от несчастных случаев на производстве и взносов по обязательному пенсионному страхованию являются суммы начисленной оплаты труда работников хозяйства за отчетный период, контрольному изучению следует подвергать, прежде всего, все выплаты по основной и дополнительной оплате труда, предусмотренные положением об оплате труда в данном хозяйстве, включая премии и другие стимулирующие выплаты, принимаемые в расчет этой базы. Вместе с тем выявляются выплаты, необоснованно включенные в такие расчеты и приведшие к излишнему начислению указанных платежей.

Тщательной проверке подлежат исчисление и возмещение социальных пособий, проводимые за счет средств социального страхования. К ним относятся пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, на детей малообеспеченным семьям и на погребение. Указанные пособия выдаются в установленных размерах (в процентах от среднего заработка -- первые два вида пособий или в твердых суммах -- остальные пособия). Для этого наряду с записями по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» привлекаются Данные учета личного состава работников, карточек индивидуального учета их доходов, больничные листки о временной поте-Ре трудоспособности, расчетно-платежные ведомости.

При необходимости применяют такие приемы контроля, как очный опрос отдельных лиц, письменные запросы учреждений здравоохранения, органов социального обеспечения и социального страхования. В ходе этой проверки контролеры должны установить реальность каждой операции, связанной с выплатой пособий, правильность определения количества дней нетрудоспособности применения соответствующих норм возмещения, исчисления среднего заработка и суммы пособий. Как правило, в крупных и средних хозяйствах при плановых ревизиях и проверках контроль расчетов по социальному страхованию и обеспечению осуществляется выборочным методом, для чего рекомендуется подвергнуть контрольному изучению отдельные виды пособий по выборочной совокупности работников хозяйства. И лишь при выявлении фактов нарушения действующего законодательства правильность начисления и выплат указанных сумм следует проверить сплошным методом.

После проверки правильности определения единого социального налога, страховых взносов и выплат пособии контролеры устанавливают полноты и своевременность перечисления причитающихся платежей и правильность зачета сумм по социальному обеспечению и социальному страхованию, Наряду с этим выявляется своевременность погашения задолженности органам социального обеспечения и социального страхования путем сверки дат перечисления страховых взносов по платежным поручениям и установленных сроков указанных платежей. По обнаруженным суммам уплаченных пени и штрафов за просрочку указанных платежей выявляются причины и виновные лица, что находит отражение в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки. Однородные нарушения, связанные с неправильным определением облагаемого фонда заработной платы, исчислением среднего заработка, применением норм возмещения и расчетом социальных пособий, систематизируются в специальных ведомостях, прилагаемых к вышеупомянутым обобщающим документам, а в последних отмечаются лишь итоговые суммы по этим фактам.

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 1600 кв. м. зеркал по цене 250 руб. за 1 кв. м. по приходным ордерам поступило 1550 кв. м. Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 35 кв. м. зеркал.

1. Сделайте расчет убытка

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии

3. Какими первичными документами оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ?

Расчет убытка

Убыток составил 3750 руб.

Бухгалтерские записи

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (Ф. № ТОРГ-2 и № ТОРГ-3), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об активировании. Какой акт необходимо составить определяется в зависимости от вида получаемого товара:

Акт по ф. № ТОРГ-2 применяется при приемке отечественных товаров и составляется в 4-х экз.

Акт по ф. № ТОРГ-3 в случае получения импортных товаров и составляется в 5-ти экз.

Акты составляются по результатам проверки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы. Акты составляются с участием представителей организаций поставщика и получателя.

ТМЦ, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта: «По остальным ТМЦ расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов ее членов. Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организации- получателя. К акту должны быть приложены:

Документы изготовителя, подтверждающие количество и комплектность товара;

Упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и комплектность товара;

Пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

Подлинный транспортный документ и т.д.

Список использованной литературы

1. Белов Н.Г., Контроль и ревизия в сельском хозяйстве. Учебник, 4-е изд., М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Черноморд П.В. Организация ревизий и проверок объединений (предприятий). М., Финансы и статистика, 2001.

3. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. М., 2001.

4. Котляренко Н.А., Левченко В.А. Ревизия состояния бухгалтерского учета и отчетности. М., 2000.

5. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л., Ревизия и контроль; Учебное пособие / Под ред. Проф. М.В. Иельник.-М.; ИД ФБК-ПРЕСС, 2004

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные этапы контрольно-ревизионной работы. Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов, заработной платы, расчетов с рабочими и служащими. Задачи и источники ревизии. Правильность составления отчета по труду и использованию рабочего времени.

    реферат , добавлен 24.06.2009

    Характеристика ревизии как формы контроля: сущность и функции данной деятельности на современном этапе. Классификация и типы ревизий, их отличительные особенности. Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной работы, законодательство.

    контрольная работа , добавлен 22.11.2011

    Основные задачи и направления внешнего финансового контроля. Организация проведения ревизии. Контроль и ревизия операций по выбытию животных. Проверка правильности составления бухгалтерских проводок по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

    контрольная работа , добавлен 29.07.2010

    Характеристика видов финансового контроля. Контрольно-ревизионная политика в современных условиях. Фактические и документальные ревизии. Контроль и ревизия операций по расчетным счетам в банке. Фиксирование выявленных в процессе проверки отклонений.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2011

    Создание контрольно-ревизионная службы для контроля над процессом производства и продажи, выявления и предотвращения недостач, хищений и прочих нарушений в ООО "Сатинг". Назначение ревизии в филиале. Излишки и недостачи, выявленные в ходе ревизии.

    контрольная работа , добавлен 14.11.2010

    Сущность контрольно–ревизионной работы, ее задачи и цели. Подготовка к ревизии на унитарных и муниципальных предприятиях. Сроки проведения аудита, состав ревизионной группы и выбор ее руководителя. Оформление результатов проверки, составление актов.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2009

    Экономическая сущность и методические особенности учета расчетов и аудита по социальному страхованию. Методика расчетов и формирование отчетной информации. Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2010

    Сущность организационных форм и видов контрольно-ревизионной работы организаций. Анализ контроля операций по формированию себестоимости продукции. Ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Аудит как форма контроля.

    курс лекций , добавлен 10.12.2013

    Сущность финансового контроля, его виды и методы, отличия аудита от ревизии. Методы документального контроля, инвентаризация и ревизия, права и обязанности ревизора. Документальное оформление итогов ревизии; типичные нарушения, выявленные при ревизии.

    курс лекций , добавлен 12.11.2010

    Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях развития рыночных отношений. Приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками.