Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (фгис цс) запущена в опытную эксплуатацию. Начало работы с фгис цс Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве

№1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов», которая вступила в силу 11 мая 2018 года. «Установить, что сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2019 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным», - говорится в поправках к «профильному» документу, опубликованных на портале правовой информации. Напомним, что полноценный запуск ФГИС ЦС переносится уже во второй раз. Ранее, как информировал портал ЕРЗ, Минстрой и оператор системы ФАУ «Главгосэкспертиза России» утверждали, что это произойдет не позднее 30 сентября 2017 года. Ситуацию с очередным переносом запуска ФГИС ЦС для портала ЕРЗ прокомментировал признанный эксперт в этой сфере - президент Союза инженеров-сметчиков, директор Департамента экспертно-аналитической работы и ценообразования в строительстве Ассоциации строителей России Павел ГОРЯЧКИН (на фото). «Союз инженеров-сметчиков поддерживает это решение, - заявил специалист. - Мы неоднократно заявляли о том, что неподготовленную реформу лучше отложить, перенести, сдвинуть по срокам, чем запустить недоработанную информационную систему: в этом случае последствия будут более тяжелыми. Тем более что в настоящее время нет никакой необходимости, грубо говоря, гнать лошадей. Строительный комплекс работает, система нормативов имеется, индексы есть, сметные цены на ресурсы во всех крупных регионах России выпускаются. То есть ситуация вовсе не такая, что все сидят и не могут работать, дожидаясь полноценного запуска ФГИС ЦС. Система просто не готова. Буквально по каждому ее элементу есть масса вопросов. То есть технически система подготовлена, но данные не сформированы. Классификатор строительных ресурсов не готов, с ним работать нельзя. Что касается показателей заработной платы, то соответствующая методика еще только обсуждается: на рабочих группах мы пока нащупываем методические подходы, обсуждаем, что взять за основу, какие отчисления, тарифы, гарантии, социальные выплаты, условия производства работ учитывать, привлекаем для этого профсоюзы, запускаем опросы и пр. Такая же картина - по эксплуатации машин, по материальным ресурсам и др. То есть налицо масса нерешенных вопросов, прежде всего методических, имеющих принципиальный характер. И если бы систему запустили сейчас, не отработав все эти вещи, было бы гораздо хуже. Напомню, что инициаторы создания системы надеялись, что все данные в ней будут обрабатываться практически без участия человека. Их идея заключалась в том, что посредством электронного взаимодействия, через определенные формы предприятия станут давать информацию о ценах, которая будет обрабатываться автоматически. То есть система все начнет делать сама. Но так не получилось, да и не могло получиться. Без аналитики и контроля ничего не выйдет. Однако что мы видим сейчас? ФГИС ЦС не готова, но при этом со стороны Минстроя в адрес производителей и поставщиков стройматериалов и ресурсов раздаются угрозы, принимаются разные санкционные меры, утверждается система штрафов за непредоставление информации во ФГИС ЦС. Подготовлены и обсуждаются законодательные инициативы по внесению соответствующих изменений в Градостроительный кодекс и в КоАП. Более того, предлагается переложить ответственность за предоставление данных в систему на органы исполнительной власти субъектов РФ. А Минстрой планируется наделить полномочиями, в соответствии с которыми если в том или ином регионе производители и поставщики стройматериалов и ресурсов не проявляют активности и саботируют предоставление данных в систему, ведомство может выходить с инициативой о наказании руководителей региональных департаментов, министерств, вице-губернаторов, вплоть до рассмотрения вопроса о соответствии занимаемым должностям. Фото: www.cdn.fishki.net О чем все это говорит? Только об одном: инициаторы реформы думали, что все будет легко, но, увы, так не получилось. Поставщики стройматериалов и ресурсов по тем или иным причинам не проявляют активности на данном направлении. А поскольку убедить их делать это с помощью условного пряника не удалось, федеральные отраслевые структуры взялись за более привычный метод - кнута. Выглядит все это, откровенно говоря, некрасиво. Однако, повторяю, в самом факте переноса полноценного запуска ФГИС ЦС никакой трагедии я не вижу. Поскольку у нас все государственные информационные системы, связанные со строительством, работают, грубо говоря, через пень колоду или находятся пока в сыром состоянии, начиная от системы закупок и закачивая ЕИСЖС и ЕГРЗ. И ФГИС ЦС здесь ничем не выделяется из общего ряда. Чтобы успешно запустить эту систему в 2019 году, нужно, прежде всего, решить накопившиеся методические вопросы. Для этого следует переутвердить все методики, принятые за последние два года, а также те, которые принимались с конца 1990-х до середины 2000-х годов. Таких основных методик около десятка, в настоящее время они проходят процедуру общественного обсуждения, и пока здесь масса нерешенных вопросов. По большому счету, ни о какой реформе в данной сфере речи уже не идет: само слово „реформа“ применительно к ФГИС ЦС обесценилось всеми недоработками и переносами сроков ввода системы. Участники рынка давно это поняли, и как работали, так и продолжают работать, а интерес к этой теме у них пропал сам собой. Что будет дальше? Я считаю, что сама эта система - обязательности цен - погубит ее создателей. Впрочем, это мое личное мнение», - резюмировал эксперт. А вот какой комментарий по данной теме порталу ЕРЗ дал директор НИИ стратегического планирования НИУ МГСУ, к. э. н. Дмитрий СЕМЕРНИН (на фото). «ФГИС ЦС является одним из ключевых элементов новой системы ценообразования, предназначенной в первую очередь для мониторинга и определения цен строительных ресурсов, - напомнил эксперт. - В ее основе лежит два основных элемента: технический - это сам портал, и методологический - классификатор строительных ресурсов. К данным элементам и возникает большинство вопросов. Производителям строительных материалов важна корректная идентификация своей продукции на портале. Сметчикам и фирмам–разработчикам сметных программ важны вопросы использования ФГИС ЦС как стоимостной базы ресурсов. К сожалению, обеспечение корректности функционирования и использования данной системы требует продолжительного периода апробации, который основан на работе с целевой аудиторией портала. Первоначально озвученные сроки стоило бы рассматривать не как конечные, а как сроки приближения к задуманному результату. При реализации таких проектов нужно учитывать высокую степень неопределенности, ведь разработанная система не имеет аналогов. Насколько мне известно, основной причиной переноса запуска ФГИС ЦС является недостаточная наполняемость системы данными от производителей. Административные рычаги еще не успели набрать должные обороты. К тому же в настоящее время далеко не все представляют суть реформы ценообразования и свои роли в ней, можно сказать, что идет болезненный период обучения новых участников и переобучения старых. Мне очевидно, что саму систему нужно запускать параллельно действующей - еще не отмененной разрабатываемыми новыми нормативно-правовыми отраслевыми актами. Отработать ее на „пилотных“ объектах. Меня очень удручает, что сегодня от нежелания понимания или принятия чего-либо нового, условно, промежуточного и, однозначно, требующего постоянного развития, многие представители отрасли, не разобравшись до конца, начинают поднимать волну критики, при этом абсолютно неконструктивной, не предлагающей альтернатив. Для внедрения любой новации требуется диалог, основанный на аргументации конкретных предложений. Задача же законодателей и нормотворцев - слышать, и так же открыто аргументировать свою позицию. Считаю, всем нужно немного успокоиться и дождаться конкретного результата - стоимости конечной строительной продукции, определенной посредством новой системы на каком-либо примере. На саму же настройку системы требуется больше времени, чем один год. Этот процесс, в принципе, имеет перманентный характер, так как он не статичен в силу своей рыночной ориентации», - пояснил специалист. Фото: www.cbmit.ru

Государственная информационная система ценообразования в строительстве, которая была введена Главгосэкспертизой России в промышленную эксплуатацию 29 сентября 2017 года, - информационный ресурс, необходимый для совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве и перехода к ресурсному методуопределения затрат. При начале работы с системой у многих пользователей возникли вопросы. По итогам рассмотрения наиболее часто задаваемых из них специалисты Главгосэкспертизы России подготовили справочную информацию.

Полные инструкции по регистрации и использованию ФГИС ЦС, как и все остальные руководства пользователей, находятся на портале системы в подразделе Обучающие материалы раздела «База знаний».

1. Формирование перечня юридических лиц во ФГИС ЦС

В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452, на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, Главгосэкспертиза России формирует перечень юридических лиц в ФГИС ЦС, которые обязаныпредоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.
Включение юридических лиц в перечни,передаваемые в Главгосэкспертизу России,производится в строгом соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452.

Перечни Росстата и ФТС России формируются на основании ОКВЭД 2 и ТН ВЭД, которые взаимосвязаны с размещенным на портале ФГИС ЦС классификатором строительных ресурсов.

2. Частота обновления информации
С 2018 года актуализация перечня проводится ежегодно не позднее 30 декабря текущего года.

3. Если юридическое лицо не включено в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то, как установлено пунктом 13 Правил мониторинга цен строительных ресурсов,ответственные федеральные органы исполнительной власти на основании обращений юридических лиц могут направлять в Главгосэкспертизу России предложения по дополнению перечня.

Также в случае соответствия юридического лица критериям, изложенным в пунктах 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, необходимо направить обращение в Минстрой России с просьбой о включении в перечень, указав сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил.

4. Если во ФГИС ЦС в карточке юридического лица указаны коды ОКПД2 (ОКВЭД2), по которым юридическое лицо не осуществляет свою экономическую деятельность.

Данные коды получены путем сопоставления через переходные ключи кодов ТН ВЭД по таможенным декларациям, оформленным на юридическое лицо. Данный ответ относится только к юридическим лицам, осуществляющим ввоз строительных ресурсов в Российскую Федерацию.

5. Информация о ценах предоставляется юридическими лицами в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

За III квартал 2017 года - не позднее 15 ноября 2017 года.
За IV квартал 2017 года - не позднее 25 января 2018 года.
Начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6. Чтобы включить в классификатор строительных ресурсов перечень ресурсов, производимых организацией, необходимо отправить соответствующее обращение в Минстрой России, приложив все необходимые документы.

8. Открытая часть ФГИС ЦС работает в следующих браузерах:

Google Chrome версии 54 и выше;
Yandex браузер версии 17 и выше;
Edge версии 38 и выше;
MS Internet Explorer версии 11 и выше;
Opera версии 34 и выше;
Mozila Firefox версии 43 и выше.

9. Для работы в личном кабинете юридического лица необходимо использовать:
Google Chrome 54 и выше;
Yandex браузер версии 17 и выше.

10. Для работы в личном кабинете ФГИС ЦС необходима установка программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client».
Необходимость его использования обусловлена требованиями законодательства по защите информации.
ПО «Континент-TLS VPN» предоставляется пользователю безвозмездно и предназначено для обеспечения защищенного доступа удаленных пользователей к ресурсам ФГИС ЦС по сетям связи общего пользования.
ПО «Jinn-Client» приобретается пользователями ФГИС ЦС самостоятельно и предназначено для визуализации подписываемого пользователем документа, реализации криптографических функций хеширования, формирования, проверки и усиления электронной подписи.

11. «Jinn-client» и «Континент TLS VPN»и все сертификаты установлены согласно инструкциям, однако при входе в Личный кабинет ФГИС ЦС отображается предупреждающая надпись о порядке получения средств криптозащиты информации, а функции Личного кабинета недоступны.
В этом случае необходимо закончить процедуру установки средств криптографической защиты информации. Для проверки настройки соединения необходимо подключить криптоконтейнер, полученный в виде внешнего носителя, к компьютеру. Затем запустить web-браузер и ввести в адресной строке браузера адрес TLS-сервера .Далее следует выбрать сертификат пользователя, указать пароль криптоконтейнера,нажать кнопку «ОК», принять предупреждения безопасности. После совершения этих действий произойдет перенаправление на главную страницу портала ФГИС ЦС.

Если и в этом случае главная страница ФГИС ЦС не открылась, а также по иным вопросам, связанным с работой «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client», необходимо обратиться в службу поддержки «Континент TLS», написав письмо на электронный адрес: [email protected] .
Более подробно с порядком установки ПО «Континент TLS VPN» и ПО «Jinn-Client» можно ознакомиться с помощью видеоинструкций, размещенных в подразделе «Обучающие материалы»раздела «База знаний» ФГИС ЦС.

Система ФГИС ЦС (ценообразование в строительстве) обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

ФГИС ЦС открывает перед пользователями доступ к просмотру информации:

  • О строительных ресурсах, включенных в классификатор строительных ресурсов;
  • О ценах строительных ресурсов;
  • Федерального реестра сметных нормативов;
  • О реестре производителей, поставщиков услуг с отображением по субъектам Российской Федерации;
  • Об актуальных сметных ценах на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов с отображением по субъектам Российской Федерации;
  • Об актуальных сметных нормативах, в том числе сметных нормах и методиках применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов.

Информационная система принимает сертификаты электронной подписи УЦ СКБ Контур без соглашения о сотрудничестве. УЦ СКБ Контур не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия

Электронные подписи для работы в ФГИС ЦС

  • Квалифицированный Классик Электронная подпись для основных бизнес-задач: взаимодействие с государственными информационными системами, сдача отчетности, регистрация онлайн-касс, участие в торгах, получение финансовых услуг.
  • Квалифицированный для маркировки Электронная подпись для маркировки подойдет для регистрации в Национальной системе цифровой экономики Честный ЗНАК, постановки на учет онлайн-кассы в ФНС и работы на других государственных порталах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 1 год 5900 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 6 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 3700 цена за 6 месяцев и доп. услуги
  • ТриО: торги банкротов Подпись для тех, кто покупает имущество должников на электронных торгах. Базовая комплектация подходит для участия в торгах банкротов на ЭТП Фабрикант, uTender и Центр реализации.
  • ТриО: коммерческие торги Одна электронная подпись для государственных и коммерческих торгов. Включает в себя OIDы для работы на трех крупнейших площадках Газпромбанк, B2B-center и Фабрикант. 11300 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 3 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 2500 цена за 3 месяца и доп. услуги
  • Квалифицированный Росреестр Сертификат для электронного портала Росреестра позволит оперативно отправлять запросы и получать необходимые данные в электронном виде.
  • Квалифицированный ФТС Cертификат электронной подписи подходит для работы с порталом Федеральной таможенной службы и основными государственными информационными системами, а также для организации закупок по 223-ФЗ. 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный Росаккредитация Комплексное решение для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация, которое соответствует всем техническим требованиям информационной системы. 20900 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный СМЭВ Электронная подпись для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия и на государственных электронных порталах. 2000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный ГИС ГМП Электронная подпись для работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный КС2 Сертификат электронной подписи подходит для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ) 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный для раскрытия информации Сертификат электронной подписи для использования на порталах по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный для медицинских организаций Республики Башкортостан Сертификат электронной подписи для медицинских организаций Республики Башкортостан для оформления электронных листков временной нетрудоспособности 800 цена за 1 год и доп. услуги

30 сентября 2017 года - одни сметчики боятся этой даты, а другие, напротив, ждут ее и готовятся к грядущим переменам. Так что же такого произойдет осенью 2017 года?

В феврале 2017 мы уже рассказывали о глобальных реформах в области ценообразования, запланированных на 2017 год (подробнее в нашей статье « »). Мы рассказывали о новых методиках применения сметных норм и о новой , однако на тот момент отсутствовала информация еще об одном важном элементе - ФГИСе.

В настоящее время известна дата запуска системы и дата публикации результатов мониторинга, а сама система запущена в тестовом режиме, поэтому пора разобраться подробнее, что же такое ФГИС и зачем она нужна.

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС - федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве , основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации. Государственная система мониторинга позволит увеличить точность сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации. Напомним, сейчас используется базисно-индексный метод составления смет, использующий устаревшую сметно-нормативную базу 2001 года.

ФГИС использует новый классификатор строительных ресурсов, который состоит почти из 69 тысяч позиций (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) со своим уникальным кодом, гармонизированным с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Состав и содержание ФГИС

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве состоит из трех подсистем:

  1. Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, включающая:
    • средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период отпускную цену строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России, либо ввезенных в Россию;
    • цену услуг по перевозке строительных ресурсов;
    • среднемесячную номинальную оплату труда плату работников по субъектам РФ.
  2. Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН), содержащая:
    • методики определения сметных цен строительных ресурсов;
    • сметные цены строительных ресурсов;
    • классификатор строительных ресурсов;
    • методические документы и другие нормативно-правовые акты в сфере ценообразования в строительстве;
    • нормативы цены строительства (НЦС)
  3. Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР).

Комментарии Минстроя

Вот, что говорит Михаил Александрович Мень - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. «Сегодня мы продолжаем работать по принципам индексно-базисного метода, который хорош в момент стабильной экономики и малой инфляции. Ресурсный же метод предполагает создание государственно-информационной системы, оценку и ежеквартальный мониторинг стоимости всех строительных ресурсов (это и строительные материалы, и заработная плата в отрасли, и услуги машиномеханизмов, и логистика). Это действительно полезная вещь для всех, она сделает ценообразование прозрачным, но оно все равно будет приблизительное. Не надо забывать, что это стартовая цифра для проведения аукциона. После аукциона там уже будущие подрядчики, они уже будут принимать решение - идти на снижение или нет. Но рынок уже будет корректировать не от «палец-пол-потолок», а от нормальной более или менее стартовой стоимости
2. «Создание ФГИС ЦС – серьезнейшее решение. Сегодня у нас действует базисно-индексный метод расчета смет, основанный на использовании устаревшей сметно-нормативной базы 2001 года и индексов для перевода цен 2001 года в текущие цены, который не отвечает вызовам времени. Поэтому мы двигаемся в сторону ресурсного метода, который невозможен без фиксации и постоянного мониторинга стоимости строительства ресурсов. Для этого и необходимо создание ФГИС ЦС - государственной информационной системы ценообразования в строительстве »
3. «В систему будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда рабочих строителей и механизаторов с учетом территориальной специфики. Это, безусловно, поможет нам сэкономить серьезные средства для бюджетных строек всех уровней »
4. «Мы разработали и запускаем систему, чтобы обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и исключить риски завышения сметной стоимости строительства. Потому особенно важно, что наша работа в этом направлении ведется в полном соответствии с законом и дорожной картой »

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков . Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у "молодых" сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем по сметному делу.

2) Выбор сметной программы . Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе "электронного помощника" важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на . Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается "одной кнопкой", а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме.

В ближайшее время будет появляться огромное количество новых данных и о методике практического применения федеральной системы ценообразования, и о системе в целом. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить важную информацию.

В период с 1 января 2018 года наибольший интерес к данным, размещенным в системе, проявили жители трех округов:

  • Центрального федерального округа - 22 620 посетителей;
  • Приволжского федерального округа - 13 404 посетителей;
  • Северо-Западного федерального округа - 10 405 посетителей.
По состоянию на сегодняшний день во ФГИС ЦС размещены:
  • Федеральный реестр сметных нормативов;
  • 118 сборников сметных норм;
  • 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства;
  • 28 методических документов для определения стоимости строительства;
  • 103 541 позиция классификатора строительных ресурсов и актуальный перечень юридических лиц, содержащий информацию о 8257 производителях, импортерах и перевозчиках строительных ресурсов.
ФГИС ЦС оценят на соответствие законодательству и техзаданию

Главгосэкспертиза России объявила открытый конкурс на выполнение экспертизы результатов работ по созданию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве — ФГИС ЦС Минстроя России.
Ссылаясь на тендерную документацию, цена договора составляет 2 901 850 рублей, а цель проведения экспертизы — всесторонняя оценка результатов работ по созданию ФГИС ЦС на соответствие законодательству РФ, нормативно-правовым актам федеральных органов исполнительной власти, национальным стандартам, а также договору и техзаданию на создание самой ФГИС ЦС.

Новая вкладка - «Планирование разработки сметных нормативов» - размещается в подразделе «Ценообразование в строительстве» раздела «Услуги»

С ее помощью пользователи могут получить сведения о порядке формирования плана утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Во вкладке также доступны для скачивания шаблоны документов, необходимые для направления предложений в адрес Минстроя России: обращения в Минстрой России, технико-экономическое обоснование, формы заполнения информации, указанной в пунктах 16 и 17 Порядка утверждения сметных нормативов.

Классификатор строительных ресурсов дополнен новыми позициями

Соответствующие изменения внесены приказом Минстроя России от 3 июля 2018 года № 385/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов».
В частности, изменения коснулись книги 01 «Материалы для строительных и дорожных работ», книги 04 «Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные», книги 05 «Изделия из бетона, цемента и гипса», книги 08 «Изделия металлические, металлопрокат, канаты», книги 09 «Металлоконструкции строительные и их части из алюминия и алюминиевых сплавов», книги 12 «Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица», книги 18 «Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения», книги 21 «Продукция кабельная», книги 62 «Оборудование, устройства и аппаратура электрические», книги 63 «Оборудование, устройства и аппаратура для теплоснабжения» и книги 67 «Лифты».

Классификатор строительных ресурсов размещен в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. По состоянию на сегодняшний день классификатор содержит информацию о 103 875 строительных ресурсах.

Главгосэкспертиза России призывает работать с ФГИС ЦС без посредников

Главгосэкспертиза России напоминает юридическим лицам-производителям, импортерам и перевозчикам строительных ресурсов, что во ФГИС ЦС в разделе «База знаний» размещены пошаговые инструкции по работе с личным кабинетом поставщика услуг. Таким образом, следуя четко прописанному в них алгоритму действий, пользователь сможет самостоятельно и без ошибок передать необходимые сведения в систему.
Кроме того, обращаем внимание, что все юридические лица, обязанные представлять информацию о ценах строительных ресурсов, могут получить бесплатные консультации по работе с ФГИС ЦС при обращении в Минстрой России или Главгосэкспертизу России через форму обратной связи, размещенной на главной странице системы, а также в рамках обучающих семинаров, которые регулярно проводит Главгосэкспертиза России.

Таким образом, нет необходимости обращаться к компаниям предлагающим возмездное оказание посреднических услуг в работе с федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве. Вся необходимая информация по работе с ФГИС ЦС размещена в самой системе и доступна всем пользователям - бесплатно.