Экономика приусадебного хозяйства презентация к уроку по технологии на тему. Экономика приусадебного хозяйства презентация к уроку по технологии на тему Влияние приусадебного участка на семейный бюджет

Класс: 8

Презентация к уроку
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: технология, экономика.

Класс: 8.

Время для проведения: 45 минут.

Тип урока: применение знаний на практике.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цели урока :

  • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
  • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
  • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
  • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

Оформление кабинета : парты стоят буквой П.

Ход урока

Этапы урока Технология Экономика
Организационный момент (1 мин.) – Здравствуйте!
– Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1)
Актуализация (5 мин.) – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно
– Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2 )
(слайд 3)
Самопроверка (1 мин.) – Проверьте себя. (слайд 4)
– Какое слово получилось по вертикали?
– Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
– Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
(Приложение 3 )
столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.
Актуализация (2 мин.) – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
(слайд 6)
Сообщение темы (1 мин.) – Тема нашего урока
– «Экономика
– дачного участка» (слайд 7)
Вступительная беседа
(3 мин.)
– Что вы знаете об экономики?
– Экономика – это….
(слайд 8)
– Дачный участок-это… (слайд 9)
– Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
– На какие части его можно разбить?
Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10)
– Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4 )
Взаимопроверка (2 мин.) – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12).
– Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13)
– Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3)
Актуализация (2 мин.) – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14)
– На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17).
Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.
(слайд 18)
– Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи.
(слайд 19) (Приложение 5 )
– Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян.
– После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5)
– Практическую работу вы выполняете коллективно.
(Приложение 6 ) (Приложение 7 )
(слайд 21)
Проверка (1 мин.) – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость)
– Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость).
– Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22)
Задача 2 (слайд 23)
– Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3)
Самостоятельная работа (5 мин.) – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8 )
Взаимопроверка (2 мин.) – Проверьте свои результаты. (слайд 25)
Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3)
Подведение итогов (2 мин.) – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.
– Плюсы приусадебного участка….
(слайд 26)
– Работа на участке помогает….
(слайд 27)
– Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3)
– Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
(слайд 28)
Домашнее задание (2 мин.) – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1 )
Рефлексия (1 мин.) – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)
– Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
(слайд 30)
(слайд 31)
(слайд 32)
Спасибо за урок
Спасибо за сотрудничество

План конспект урока 17-18

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока

    Организация урока .

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

    Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам :

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома не рационально?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

    Изучение нового материала .

    Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

    Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

    Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

    Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

    Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

    Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

    Объяснение учителя с элементами беседы.

    • Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

    Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

    Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

    Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

    Подведение итогов урока.

Вопросы :

    Расскажите о своем приусадебном участке.

    Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

    Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

    Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Культура

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

Картофель

Капуста (всех видов)

Свёкла столовая

Помидоры

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Земляника

Итого

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет ; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока

Организация урока .

· Приветствие.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам :

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете? Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным? Почему хранить сбережения дома не рационально? Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты? Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
Изучение нового материала . Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…


В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т. е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам :

· Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов , минеральных солей и микроэлементов;

· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

· Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

Объяснение учителя с элементами беседы.
    Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

· Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

· Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

Практическая работа. Подведение итогов урока.

Вопросы :

· Расскажите о своем приусадебном участке.

· Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

· Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

· Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Земляника

Итого